18.10.2013 18:00
Новости.
Просмотров всего: 2714; сегодня: 1.

Рынок элитных коттеджей преобразуется в «арендный» и «вторичный»

Элитный рынок загородной недвижимости в ближайшем будущем будет ограничен сегментами аренды и предложениями вторичного рынка. Именно такое развитие событий прогнозируют специалисты ГК «Сапсан», изучив тенденции развития загородного рынка последних лет.

Элитный загородный рынок в последние годы стал намного менее активен и не способен поглощать большие объемы новых площадей. В результате девелоперы, специализирующиеся ранее на строительстве коттеджных поселков премиального класса, начинают реализовывать проекты в сегменте бизнес-класса, диверсифицируют свой бизнес за счет сдачи коттеджей в аренду и даже переходят на рынок многоэтажного строительства.

Такую тенденцию специалисты объясняют несколькими причинами, первая из которых — возникший в последние годы кризис перепроизводства элитных коттеджей в элитных поселках. В таких условиях большинство игроков загородного рынка проявляют гибкость и уступчивость.

Как отмечает Генеральный директор компании «Сапсан-Недвижимость», член совета директоров группы компаний «Сапсан» Валерий Хлебутин, часть покупок прошлых периодов носила инвестиционный характер, что привело, наряду с предложениями регулярных застройщиков, к возникновению ещё и параллельного рынка «вторички». По данным аналитиков, объём конкурирующего предложения составляет сегодня до 35–40%. В такой ситуации девелоперы вынуждены принимать опережающие меры, гибко реагировать на запросы современного рынка. Так, например, планируя сезон продаж 2013 года, ГК «Сапсан» приняла решение о радикальном снижении цен на свой элитный продукт. «На отдельные виды коттеджей цена упала на 60%, — комментирует ситуацию Валерий Хлебутин. — Строго говоря, та ценовая ниша, в которую в результате распродажи попали остатков домов в поселке «Княжье Озеро», могла бы характеризоваться как верхняя планка эконома. Это беспрецедентно. До апреля 2013 года таких льготных условий продаж элитной недвижимости, какими они были этой весной и летом у ГК «Сапсан», отечественный рынок не наблюдал ещё никогда. Среднее снижение цен на объекты составило приблизительно 25–30%. Такая ценовая политика отвечает представлениям менеджмента Группы Компаний об адекватной упреждающей реакции на тенденции изменения параметров ценовых покупательских предпочтений».

Одновременно с этим девелоперы все чаще обращают внимание на такой востребованный сегодня сегмент рынка, как аренда. Например, в поселке «Княжье Озеро» планируется увеличение арендного фонда до 50 объектов за счет вывода новых коттеджей. Проанализировав спрос, в Компании пришли к выводу, что востребованность арендного предложения в подмосковных поселках высокого уровня крайне велика, и этот сегмент является серьезным, долгосрочным бизнесом, приносящим стабильный доход.

Также в послекризисные годы в портфеле девелоперских компаний, ранее ограничивавших круг своих интересов в основном элитными загородными проектами, все чаще появляется линейка проектов бизнес-класса. В ГК «Сапсан» считают это естественным и разумным развитием рынка. Например, уровень спроса на объекты в поселке бизнес-класса «Ла-Манш», расположенном в 57 километрах от Москвы по Новорижскому шоссе, сейчас в несколько раз выше, чем на элитные коттеджи. При цене предложения 5-7 миллионов рублей, поселок точно попадает в сегодняшние финансовые чаяния целевой аудитории — владельцев малого и среднего бизнеса, топ-менеджеров крупных компаний, приобретающих не первый свой подмосковный дом.

И все же попытка соответствовать текущей ситуации, не заглядывая в будущее, может пагубно сказаться на рынке ближайших лет, и это нельзя сбрасывать со счетов, — считает Валерий Хлебутин. Отсутствие нового строительства может привести к дефициту предложения в момент оживления и восстановления спроса. И тогда «снимать сливки» будут девелоперы, сумевшие заглянуть на шаг вперед и заранее предвидеть новый виток интереса к загородной «элитке», и, соответственно, вовремя выйти с новыми предложениями, удовлетворяющими запросы новой волны покупателей.


Ньюсмейкер: Группа компаний «Сапсан» — 8 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...