Благодаря своим уникальным свойствам миндаль остается ингредиентом номер один для производства новых продуктов питания, и обретает все большую популярность
Согласно последним исследованиям компании Innova Market Insights, результаты которых были опубликованы в августе 2013 года, миндаль уверенно лидирует в производстве новых продуктов питания. С 2005 года по август 2013 года количество новых изделий с миндалем в мире выросло на 148%. Потребители по всему миру отмечают миндаль как наиболее желанный ингредиент в таких продуктах, как шоколад, хлопья, каши и выпечка. В свою очередь, производители продуктов питания с готовностью откликаются на растущий спрос.
Наиболее активный рост количества пищевых новинок в 2012 году наблюдался среди изделий с миндалем - на 9,7% - по сравнению с ростом на 5.3% для других ингредиентов и на 7.1% для других орехов. Изделия с миндалем занимают солидную долю в общем количестве новых пищевых продуктов с орехами во всем мире (36%), причем в 2012 году в Северной Америке этот показатель составил 43%, В Европе - 37%, в странах Латинской Америки – 34%, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона – 31%, а в странах Африки и Ближнего Востока 30%.
В исследованиях Innova проводится подробный анализ причин успеха миндаля как ингредиента для новых продуктов. Судя по результатам многочисленных опросов, миндаль объединяет в себе многие положительные характеристики, такие как большое количество питательных веществ, удобство в употреблении и прекрасные вкусовые качества. Акцентируя внимание потребителей на лучших качествах миндаля, производители продуктов питания отмечают его знаменитую хрусткую текстуру и сбалансированный состав. Такие описания, как «миндальный хруст» и «выращен в Калифорнии», все чаще появляются на этикетках, позволяя выделить изделия с Калифорнийским Миндалем среди продукции конкурентов и подчеркнуть привлекательные качества миндаля.
«Миндаль является популярным ингредиентом для разработчиков новых продуктов, - сообщает Лу Энн Уильямс, глава департамента исследований Innova Market Insights, - за последний год сильно выросло количество снеков с миндалем, и их отличительными признаками стали приятный аромат и сочетание различных текстур, а также любимый потребителями хруст».
В 2013 году агентство Sterling-Rice Group провело исследование, в ходе которого потребители рассказывали, что они в самом деле думают о миндале:
• У 75% респондентов миндаль вызывает ассоциации с полностью натуральным составом, прекрасным вкусом и пользой для здоровья.
• Миндаль наиболее прочно ассоциируется с кондитерскими изделиями и выпечкой: более 25% респондентов выбрали бы именно миндаль для обеих категорий продуктов. За последний год количество новых изделий в категории «выпечка» выросло на 4% по всему миру.
• Почти половина (47%) потребителей по всему миру отмечают, что они готовы платить больше за продукт, содержащий миндаль.
«Потребители ищут натуральные и здоровые продукты, которые при этом можно с удобством употреблять «на ходу», отмечает Кэйт Томсон, Sterling-Rice Group. Наши исследования показывают, что питательный состав миндаля и его «портативность» попадают в этом смысле «в десятку».
Производители стараются дать потребителям то, чего они хотят: уникальный вкус и аромат миндаля и его общая привлекательность выражаются в увеличении количества новых продуктов с миндалем по всему миру в ключевых категориях, таких как снеки (+24% в 2012 году по сравнению с 2011 годом), каши и хлопья (+13%), десерты и мороженое (+11%). Рост миндальных новинок в категории снеков особенно заметен, так как он сильно опережает рост продуктов с другими ингредиентами (+13%) в данной категории. В России количество новых продуктов с миндалем в 2012 году увеличилось на 47%, а количество миндальных новинок среди снеков выросло на рекордные 383%, так что миндаль стал однозначным лидером среди орехов в этой категории.
Рост вывода новинок с миндалем отражает потребительский спрос в различных категориях, в особенности в новых продуктах из шоколада с миндалем, где количество новинок с миндалем во всем мире выросло на невероятные 113% за последние 5 лет (с 2007 по 2012) . Исследования показали, что две трети потребителей выбирают миндаль как «ингредиент номер один» для создания идеальной плитки шоколада : по их мнению, миндаль и шоколад составляют идеальную пару.
«Такая положительная ассоциация в сочетании с растущим общемировым спросом на миндаль предоставляет огромные возможности для создания новых продуктов с этим орехом: люди активно выбирают его за его пользу и замечательный вкус. - отмечает Джон Тэлбот, вице-президент по глобальному маркетинговому развитию Совета Производителей Миндаля штата Калифорния. – Миндальная индустрия активно инвестирует в исследования, которые помогают постоянно совершенствовать меры по обеспечению качества и совершенствовать методы переработки. Это позволяет поддерживать стабильность поставок год за годом. Производители продуктов уверены в том, что Калифорнийский Миндаль – идеальный ингредиент для расширения гаммы их продуктов».
Sterling-Rice Group Global Chocolate Study, 2013