24.06.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4936; сегодня: 2.

Исследование рынка кейтеринговых услуг в России

В июне 2009 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кейтеринговых услуг в России.

По имеющимся данным, объем российского рынка кейтеринга по итогам 2008 г. составил около $300-370 млн. Что касается темпов роста, то вплоть до начала экономического кризиса, по одним данным российский рынок кейтеринга ежегодно увеличивался на 15-20%, а по другим - темпы ежегодного роста рынка были выше и доходили до 30%.

Экономический кризис оказал сильное влияние на рынок кейтеринга. Во-первых, резко сократились темпы ввода новых офисных помещений, во-вторых, что самое главное, возросла безработица и значительно сократились расходы компаний на питание оставшихся сотрудников. Еще одной причиной падения спроса также является снижение популярности кейтерингового питания в ходе проведения корпоративных праздников. В результате по итогам 2009 г. мы ожидаем, что сокращение объемов рынка может достичь 30%.

Игроки целью выживания, сохранения бизнеса и поддержания конкурентоспособности на рынке вынуждены разрабатывать различные стратегии поведения в отрасли. К наиболее распространенным относится стратегия, направленная на снижение цен за счет перехода на «дешевое и сытное» меню, а также оказание дополнительных видов услуг.

Российский рынок кейтеринга на сегодняшний день преимущественно сконцентрирован в двух столицах - Москве и Санкт-Петербурге. На рынок Москвы приходится порядка 62% от общего объема рынка кейтеринга в России, на Санкт-Петербург - 22%. Нестоличные регионы в совокупности составляют лишь 16% от объема российского рынка кейтеринга, что говорит о неразвитости регионального рынка кейтеринга и его существенном потенциале.

В настоящее время в России действует более 500 кейтеринговых компаний, ведущими игроками, аккумулирующими на себя основную часть рынка, являются 30 компаний. Среди основных игроков — Sodexo, Корпус Групп («Фигаро», «Parad Catering» и «ЛаньЧ»), Potel&Chabot, Fusion Management («Бризоль», «ШексПир», «RU catering» и «Fork»), Мега фудс, Мастер Фуд, Улей Кейтеринг, Новиков Кейтеринг и др.

Основными потребителями кейтеринговых услуг в России являются корпоративные клиенты (доля заказов составляет порядка 70%). Если на этапе зарождения кейтерингового рынка в России локомотивом его развития были иностранные компании, то сегодня до 80% корпоративных заказов на рынке кейтеринга приходится на российские компании.

На российском рынке кейтеринга выделяются три приоритетных сегмента: выездное обслуживание, корпоративное питание и бортовое питание. Из всех направлений кейтеринга формат кейтеринга торжественных событий остается наиболее прибыльным: рентабельность здесь достигает 25–30%. Несмотря на высокую прибыльность организации выездного ресторанного обслуживания, эксперты отмечают большую перспективность сегмента стационарного обслуживания предприятий и организаций.

Специалисты DISCOVERY Research Group прогнозируют, что под влиянием кризиса будет продолжаться снижение цен по отрасли в целом. Поэтому в наиболее сложной ситуации окажется компании, работающие в премиум-секторе. В целом произойдет «чистка» рынка от аутсайдеров и мелких игроков, а также от в значительной мере от компаний, работающих в премиум-секторе.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...