02.10.2013 15:34
Новости.
Просмотров всего: 5903; сегодня: 1.

Обзор рынка электропылесосов в России - 2013

Российский рынок бытовой техники по темпам роста - один из лидеров среди товаров народного потребления. По данным конференции «Рынок бытовой техники в России и за рубежом», состоявшейся в 2012 году в Москве, индекс потребления бытовой техники и электроники в России выше своего американского или западноевропейского аналога. Из отечественных трендов стоит отметить, что по потреблению малые города активно составляют конкуренцию Москве и Санкт-Петербургу и другим городам-миллионникам, чья совокупная доля составляет лишь 40% рынка России.

По данным аналитической компании IndexBox, по обороту розничных продаж пылесосы являются лидирующей категорией (почти 30 млрд руб); далее следуют электрочайники (больше 15 млрд руб) и утюги (почти 14 млрд руб). В натуральном выражении продажи бытовых пылесосов в 2011 г составил почти 6 млн. шт., что на третьем месте поле электрических бытовых чайников и утюгов.

На отечественном рынке представлены электропылесосы как российского, так и импортного производства. Доминирует, однако, продукция импортного производства, которая составляет более 60%. Подобная тенденция наблюдается с 2005 года, и по прогнозам компании BusinesStat, сохранится до 2014 года.

Основными производителями пылесосов являются такие компании, как ELECTROLUX, SIEMENS, BOSCH, SAMSUNG, MIELE, KARCHER, HYLA, LG и другие. По оценкам MOST Marketing, пятерке ведущих брендов в денежном выражении принадлежит 83% российского рынка, среди них - SAMSUNG (30%), LG (27%), ELECTROLUX (12%).

Рынок пылесосов состоит из двух основных сегментов: пылесосы для сухой уборки и моющие пылесосы. По данным института маркетинговых исследований GfK, около 90% рынка занимают цилиндрические пылесосы для сухой уборки, растет доля моющих пылесосов.

Как правило, производимые в РФ пылесосы выпускаются по лицензиям зарубежных компаний и с использованием иностранных комплектующих изделий. В 2009 году объем произведенных электропылесосов превысил 75%.

Если обратиться к данным Росстат, то мы увидим рост продаж бытовых пылесосов с 2005 по 2008 гг на 25,2% (с 3929 до 4919 штук). В кризисный 2009 год продажи упали до уровня 2005 года, что можно считать вполне незначительным при условиях экономической ситуации в стране. Но уже в 2010 году продажи снова возросли, превысив показатели 2008 года на 0,6%.

Интересно, что на наличие бытовой техники (в частности, пылесосов) в домохозяйстве влияет количество детей в семье (по данным Росстат). Так как пылесос не является товаром первой необходимости, то чем больше детей в домохозяйстве, тем меньше домохозяйств обзаводятся пылесосами. Так, в период 2007-2008 гг, из 100 домохозяйств с одним ребенком в возрасте до 16 лет – 92% домохозяйств имели в пользование электропылесос. Из 100 домохозяйств с двумя детьми имели пылесосы только 89% и 85% семей соответственно; с тремя детьми имели пылесосы 74% и 76% домохозяйств соответственно; с четырьмя и более – 56% и 68% семей.

По данным компании BusinesStat, общая численность пылесосов в домохозяйствах России за период 2005-2009 гг выросла до 47,94 млн. штук. По прогнозам, количество пылесосов достигнет порядка 52,62 млн. штук.

Динамика продаж пылесосов в России в 2005-2007 гг была положительной. Однако в 2009 г продажи снизились на 17,5% по сравнению с предыдущим годом. Причиной снижения стал финансовый кризис в стране: замораживание зарплат, безработица, снижение объемов потребительского и ипотечного кредитования, высокий уровень инфляции, замедление темпов жилищного строительства повлияли на покупательскую активность.

По оценкам компании BusinesStat, в 2010-2014 гг продажи пылесосов будут увеличиваться вслед за растущим спросом на 3,2-4,9% в год, а доля импортной продукции будет колебаться в пределах 67-79% от всего объема предложения. Рост продаж электропылесосов будет обусловлен снижением уровня безработицы, ростом доходов населения, реализацией отложенного спроса, а также первичным потреблением техники во вновь образованных домохозяйствах.


Ньюсмейкер: МКА Бизнес Рейтинг — 13 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...