19.08.2013 12:40
Новости.
Просмотров всего: 6445; сегодня: 1.

Маркетинг: рекрутеры ожидают осеннего подъема

Ситуация на рынке труда в области маркетинга и рекламы меняется не год от года, а месяц от месяца. Есть и сезонные спады, один из них как раз и приходится на август. По данным аналитического центра Rabota.ru в среднем на 3% каждый месяц увеличивается количество вакансий в сфере «Маркетинг, реклама, PR» на ведущих сайтах по трудоустройству.

«Если брать соотношение вакансий и резюме на сайтах по трудоустройству, то оно примерно один к полутора. По сравнению с прошлым годом количество вакансий увеличилось на 25%, а количество резюме снизилось втрое, - комментирует Екатерина Крупина, генеральный директор «Кадрового агентства уникальных специалистов». Таким образом, налицо перегрев рынка труда. Объясняется это потребностью компаний в более качественном продвижении своих товаров и услуг на рынке, в первую очередь именно для этого нужны профессиональные маркетологи».

Самые востребованные специалисты — это директора по маркетингу/руководители отдела маркетинга, маркетологи, специалисты по социальным медиа. Средний уровень зарплат директоров по маркетингу по результатам II квартала 2013 года 170 000—260 000 руб., за год зарплаты выросли примерно на 10%. У специалистов по маркетингу по результатам II квартала 2013 года средняя зарплата — 56 000—80 000 руб., за год она снизилась где-то на 10%. Менеджер по социальным медиа — эта специальность появилась несколько лет назад и находится на стыке маркетинга, рекламы и PR. Средняя зарплата таких специалистов в I квартале 2013 года составляла 40 000—50 000 руб., а по результатам II квартала верхняя граница диапазона выросла до 55 000 руб. На сегодня это очень дефицитные специалисты.

Практически по всем вакансиям ожидания соискателей на 10-30% выше зарплат, которые предлагают работодатели. Эта тенденция сохраняется и усиливается последние 10 лет, исключая период кризиса 2008 года.

«В целом ситуацию на рынке труда в области маркетинга, рекламы и PR можно охарактеризовать как стабильную, добавляет консультант по подбору персонала направления «Маркетинг, реклама и PR» компании ANCOR Professional, Лейла Меликова. Сейчас наблюдается традиционное летнее затишье, вслед за которым мы прогнозируем всплеск активности. При этом на рынке ощущается нехватка квалифицированных соискателей с сильными профессиональными компетенциями и необходимым уровнем мотивации.

В этой сфере есть множество направлений: брендинг, маркетинговые коммуникации, маркетинговые исследования, событийный маркетинг, PR и др. Нельзя сказать однозначно, что специалисты по тому или иному направлению особенно востребованы, но можно выделить интернет-маркетинг, который сегодня активно развивается. Правильнее говорить, что на рынке востребованы профессионализм, высокий уровень навыков и компетенций.

Уровень зарплат в разных компаниях значительно отличается, это связано с принадлежностью компании к определенной сфере бизнеса, ее рыночной капитализацией, бренд-активами, положению на рынке в целом».

Самые востребованные специалисты в сфере «Маркетинг, реклама, PR» по данным сайта Rabota.ru:

Менеджер по маркетингу (маркетолог)

81 вакансия за неделю

Средняя зарплата 48 000 руб.

PR-менеджер

44 вакансии за неделю

Средняя зарплата 44 000 руб.

Маркетолог-аналитик

12 вакансий за неделю

Средняя зарплата 45 000 руб.

Вывод:

Эксперты рынка труда не отмечают существенного роста зарплат с начала года. При смене работы редкие специалисты могут рассчитывать на приличное повышение доходов в 15-20%. При этом зарплаты маркетологов зависят от сферы бизнеса компании (например, в сфере FMCG и B2B они выше, чем в сфере услуг).

Справка:

Rabota.ru — федеральный портал по трудоустройству, один из лидеров рынка онлайн-рекрутмента. Основная цель проекта — предоставление услуг по подбору персонала и поиску работы в более чем 55 городах России. Ежедневно на Rabota.ru размещается порядка 170 000 вакансий и 3 000 000 резюме.


Маркетинг: рекрутеры ожидают осеннего подъема


Ньюсмейкер: РДВ-Медиа — 89 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Тонкости открытия своего бизнеса: кофейня
31.10.2024 18:50 Консультации
Тонкости открытия своего бизнеса: кофейня
Кофейня является одним из популярных вариантов для начала бизнеса. И этому есть свои причины. В больших городах на потребление кофе есть стабильный спрос. Открытие заведения не требует больших вложений. Стоимость аренды, оборудования зависит от формата и расположения, но в целом это не самый...
31.10.2024 17:38 Аналитика
Что изменилось в России с 1 ноября 2024 года
Всего в ноябре начнут действовать положения 133 федеральных актов, принятых на данный момент. Ключевые поправки касаются: трудовых отношений, сферы IT, военной службы, СВО, банковской деятельности и кредитования, налогообложения, вопросов гражданства и миграционного учета и иных сфер. Рассмотрим...
История Великого чайного пути
31.10.2024 15:45 Аналитика
История Великого чайного пути
Великий чайный путь — караванный путь, пролегавший в XVI-XIX веках между Азией и Европой. По объемам торгового оборота он был вторым после Великого шелкового пути. Великий чайный путь, который охватывал территории Китая, Монголии, России и действовал более 200 лет, оказал огромное влияние на...
О первом русском книгопечатнике Иване Фёдорове расскажет выставка
31.10.2024 13:40 Мероприятия
О первом русском книгопечатнике Иване Фёдорове расскажет выставка
В Российской национальной библиотеке состоялось открытие планшетной выставки «Иван Фёдоров и начало книгопечатания в восточнославянских землях», созданная при поддержке фонда «История Отечества». В открытии выставки принял участие председатель Правления Российского исторического общества...
Россия, Китай и Монголия создадут единый бренд турмаршрута
31.10.2024 13:13 Новости
Россия, Китай и Монголия создадут единый бренд турмаршрута
Российская сторона председательствует и одновременно является организатором восьмого совещания руководителей туристских администраций России, Китая и Монголии, которое состоялось в столице Бурятии Улан-Удэ. Участники встречи подтвердили свою заинтересованность в сотрудничестве в области...