19.08.2013 12:40
Новости.
Просмотров всего: 6514; сегодня: 2.

Маркетинг: рекрутеры ожидают осеннего подъема

Ситуация на рынке труда в области маркетинга и рекламы меняется не год от года, а месяц от месяца. Есть и сезонные спады, один из них как раз и приходится на август. По данным аналитического центра Rabota.ru в среднем на 3% каждый месяц увеличивается количество вакансий в сфере «Маркетинг, реклама, PR» на ведущих сайтах по трудоустройству.

«Если брать соотношение вакансий и резюме на сайтах по трудоустройству, то оно примерно один к полутора. По сравнению с прошлым годом количество вакансий увеличилось на 25%, а количество резюме снизилось втрое, - комментирует Екатерина Крупина, генеральный директор «Кадрового агентства уникальных специалистов». Таким образом, налицо перегрев рынка труда. Объясняется это потребностью компаний в более качественном продвижении своих товаров и услуг на рынке, в первую очередь именно для этого нужны профессиональные маркетологи».

Самые востребованные специалисты — это директора по маркетингу/руководители отдела маркетинга, маркетологи, специалисты по социальным медиа. Средний уровень зарплат директоров по маркетингу по результатам II квартала 2013 года 170 000—260 000 руб., за год зарплаты выросли примерно на 10%. У специалистов по маркетингу по результатам II квартала 2013 года средняя зарплата — 56 000—80 000 руб., за год она снизилась где-то на 10%. Менеджер по социальным медиа — эта специальность появилась несколько лет назад и находится на стыке маркетинга, рекламы и PR. Средняя зарплата таких специалистов в I квартале 2013 года составляла 40 000—50 000 руб., а по результатам II квартала верхняя граница диапазона выросла до 55 000 руб. На сегодня это очень дефицитные специалисты.

Практически по всем вакансиям ожидания соискателей на 10-30% выше зарплат, которые предлагают работодатели. Эта тенденция сохраняется и усиливается последние 10 лет, исключая период кризиса 2008 года.

«В целом ситуацию на рынке труда в области маркетинга, рекламы и PR можно охарактеризовать как стабильную, добавляет консультант по подбору персонала направления «Маркетинг, реклама и PR» компании ANCOR Professional, Лейла Меликова. Сейчас наблюдается традиционное летнее затишье, вслед за которым мы прогнозируем всплеск активности. При этом на рынке ощущается нехватка квалифицированных соискателей с сильными профессиональными компетенциями и необходимым уровнем мотивации.

В этой сфере есть множество направлений: брендинг, маркетинговые коммуникации, маркетинговые исследования, событийный маркетинг, PR и др. Нельзя сказать однозначно, что специалисты по тому или иному направлению особенно востребованы, но можно выделить интернет-маркетинг, который сегодня активно развивается. Правильнее говорить, что на рынке востребованы профессионализм, высокий уровень навыков и компетенций.

Уровень зарплат в разных компаниях значительно отличается, это связано с принадлежностью компании к определенной сфере бизнеса, ее рыночной капитализацией, бренд-активами, положению на рынке в целом».

Самые востребованные специалисты в сфере «Маркетинг, реклама, PR» по данным сайта Rabota.ru:

Менеджер по маркетингу (маркетолог)

81 вакансия за неделю

Средняя зарплата 48 000 руб.

PR-менеджер

44 вакансии за неделю

Средняя зарплата 44 000 руб.

Маркетолог-аналитик

12 вакансий за неделю

Средняя зарплата 45 000 руб.

Вывод:

Эксперты рынка труда не отмечают существенного роста зарплат с начала года. При смене работы редкие специалисты могут рассчитывать на приличное повышение доходов в 15-20%. При этом зарплаты маркетологов зависят от сферы бизнеса компании (например, в сфере FMCG и B2B они выше, чем в сфере услуг).

Справка:

Rabota.ru — федеральный портал по трудоустройству, один из лидеров рынка онлайн-рекрутмента. Основная цель проекта — предоставление услуг по подбору персонала и поиску работы в более чем 55 городах России. Ежедневно на Rabota.ru размещается порядка 170 000 вакансий и 3 000 000 резюме.


Маркетинг: рекрутеры ожидают осеннего подъема


Ньюсмейкер: РДВ-Медиа — 89 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...