13.08.2013 13:11
Новости.
Просмотров всего: 2313; сегодня: 1.

Cisco: в бизнесе ускоренно распространяются мобильные технологии

Результаты исследования в 8 странах, включая Россию

Блог Криса Озики (Chris Osika), старшего директора консалтингового подразделения Cisco Consulting Services

Развитие мобильности повышает производительность труда, расширяет возможности пользователей и помогает достичь гармонии между работой и личной жизнью. Кроме того, мобильность повышает уровень свободы работников интеллектуального труда, спрос на услуги которых непрерывно растет. Неудивительно, что инициативы по развитию деловой мобильности часто исходят от самих сотрудников.

Предприятиям следует поддерживать инициативы своих сотрудников и правильно определять способы внедрения этой ключевой технологии, чтобы полностью раскрыть ее потенциал. Кроме того, использование в бизнесе технологий мобильной связи создает для операторов хорошие возможности по формированию новых источников дохода и укреплению отношений с корпоративными заказчиками.

Чтобы лучше понять новейшие тенденции в данной области, в марте 2013 года консалтинговое подразделение Cisco (Cisco Consulting Services, CCS) провело широкое исследование, опросив 4 800 респондентов в восьми странах, включая Россию. Этот опрос стал одним из наиболее полных исследований потребностей, интересов и типового поведения конечных пользователей в сфере деловой мобильности.

Исследование выявило ряд ключевых факторов, оказывающих существенное влияние на предприятия и операторов связи:

• Мобильные технологии в бизнесе переживают период трансформации. Корпоративным ИТ-отделам и операторам нужны новые услуги, полностью раскрывающие потенциал мобильных технологий, все шире распространяющихся в деловой среде.

• У мобильных технологий есть большой простор для развития в бизнесе. Многие сотрудники до сих пор не пользуются этими технологиями, хотя и признают их явные преимущества. К примеру, около 30 процентов сотрудников, не использующих мобильные технологии для работы, считают, что мобильное устройство помогло бы им укрепить связь с руководителями и коллегами. Задача ИТ-отделов – обучить и подключить этих "неподключенных" сотрудников.

• В бизнесе заметен неудовлетворенный спрос на услуги мобильной связи нового поколения, многие их которых будут реализованы с помощью облачных технологий. 43 процента деловых пользователей выражают интерес к услугам “десктоп в облаке”. Определенный интерес вызывают такие услуги, как "голос поверх Wi-Fi", биораспознавание и решения с "раздвоением личности". Корпоративные ИТ-отделы должны активно изучать возможности будущего развития. В результате могут появиться новые монетизируемые бизнес-модели, несущие явную выгоду операторам.

• Один из важнейших факторов распространения новых технологий – рост производительности труда. Респонденты назвали производительность труда (часто понимая ее как экономию времени при выполнении деловых заданий) важнейшей причиной распространения мобильных технологий на рабочих местах. Чтобы воспользоваться всеми возможностями наращивания производительности, ИТ-отделы должны стать настоящим лидером в области формирования и поддержки деловых мобильных сервисов.

• Проблема информационной безопасности и защиты персональных данных не теряет своей остроты. Отвечая на вопрос об установке ПО для информационной безопасности на своих личных устройствах, свыше 60 процентов деловых пользователей либо говорили, что "такое ПО им мешает", либо отмечали, что пока "не сформировали четкого отношения" к нему. Корпоративные ИТ-отделы должны неустанно подчеркивать значение информационной безопасности и защиты персональных данных.

• Рынок мобильных средств для бизнеса чрезвычайно фрагментирован и создает хорошие возможности для консолидации. В настоящее время сотрудники сами приобретают мобильные устройства и приложения из разных источников, откуда затем получают услуги послепродажной поддержки. Рынок деловых мобильных устройств тоже сильно фрагментирован. Это значит, что ИТ-отделы должны сыграть в своих компаниях консолидирующую роль. В этих условиях операторы также могли бы сделать своим корпоративным заказчикам более интегрированные комплексные предложения.

• Операторы связи должны активно заняться мобильными услугами для бизнеса. В противном случае ведущее положение на этом рынке может перейти к производителям устройств и операторам OTT. Компания Apple уже использует свою популярность среди конечных пользователей для выхода на рынок корпоративных технологий. Операторы должны найти достойный ответ на эти инициативы. Конвергенция облачных услуг нового поколения и мобильных услуг для бизнеса может решительно поменять условия игры и предоставить операторам уникальные возможности.

Корпоративным ИТ-директорам и операторам необходимо поддержать новый этап развития деловых мобильных технологий. Тот, кто устранит остающиеся здесь проблемы с помощью активных упреждающих стратегий, получит ощутимое преимущество. Тот, кто опоздает, упустит большие возможности. Сегодня инициатива в данной области во многом принадлежит индивидуальным пользователям. Но если бизнес хочет ускорить свое движение вперед, он должен поддерживать и поощрять передовых сотрудников.


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...