09.08.2013 12:56
Новости.
Просмотров всего: 4160; сегодня: 1.

Технология touchcreen – уже вчерашний день в рекламе?

Пока большинство ритейлеров в СНГ лишь присматривается к мультитач-технологиям, прогресс подталкивает рынки развитых стран ко внедрению рекламных технологий уже следующего поколения – бесконтактного интерактива. Чем обусловлен подобный тренд и какие перспективы он открывает для широкого круга торговых площадок?

Итак, наиболее инновативные магазины по всему миру, по видимому, в недалеком будущем накроет новой волной. На ее гребне – микс из «таблеточных» устройств и сенсорных digital signage. Технология, пока не получившая обособленного названия, на сегодняшний день в среде специалистов чаще всего именуется «интерактивным дисплеем». Ее рабочая поверхность – любой, совершенно любой предмет – будь то витринная полка, стол, настенное панно или даже манекен. На поверхность направляется «око» специального проектора-чтеца, способного распознавать движения объектов/субъектов, входящих в контакт с рабочей поверхностью, на которой располагается любой заданный проектировщиком интерфейс.

Комментирует Марина Рожко, Заместитель исполнительного директора компании-оператора indoor-рекламы RESTindoor: «Технология интерактивных дисплеев, по сути, не нова. Однако, лишь сегодня ее стоимость перешла граничный предел, за которым установка дисплеев, позволяющих взаимодействовать с объектами без физического контакта, является экономически выгодной (и можно вполне смело предполагать постоянное понижение стоимости подобного ноу-хау). Пожалуй, наиболее ярким примером использования бесконтактного мультитача в недавнем прошлом можно назвать сенсорные столы в ресторанах – по моему мнению, наиболее яркие решения были воплощены в ресторанах Inamo (Сохо, Лондон) и Oshi (Лимассол, Кипр). По свидетельству специалистов RESTindoor, множество рестораторов и ритейлеров, воспринявших саму идеи с огромным энтузиазмом, к сожалению, таки убоялись ее ну очень кусючей цены. Однако, сегодня внимание общественности приковали новые кейсы внедрения gesture technology (технология распознавания объектов). Среди них - магазин урбанистичных ювелирных изделий BaubleBar (Сохо, Нью Йорк). С помощью новинки ритейлер эффектно поддержал идеи интерактивности при переходе от формата интернет-магазина в формат магазина физического. Кольца, ожерелья, браслеты и прочие женские радости там можно не только виртуально примерить – о них можно почерпнуть множество увлекательной информации и даже мгновенно поделиться контентом с друзьями в социальных сетях. Кстати, по подтвержденной многократными исследованиями статистике, лишь 10% покупателей благосклонно относятся к советам продавцов, считая их черезчур навязчивыми. В то же время от 80% до 90% респондентов желают получать дополнительные сведения о товарах с помощью digital signage. По результатам диалога RESTindoor с игроками рынка ритейла СНГ, сроки массового внедрения технологии бесконтактного мультивзаимодействия остается открытым. Однако, на значительный интерес к технологии с их стороны невозможно закрывать глаза уже сегодня».

Какие преимущества интерактивные дисплеи дают маркетологам? Помимо очевидного вау-эффекта и уже упомянутой способности делиться сонмом контента и привязки к социальным сетям, пожалуй, однозначная причина для маркетолога влюбиться в технологию – ее способность детального анализа полученных результатов. Небезызвестно, что профессия маркетолога – одна из лидирующих в списке стрессогенерирующих работ, по мнению самих маркетологов (опрос SuperJob.ru). Причина – трудности в прогнозировании результатов. Однако, теперь благодаря системе анализа данных интерактивными дисплеями знатоки рынка могут дышать свободнее: отныне в режиме он-лайн они могут узнавать о гендере покупателей, времени контакта с тем или иным товаром, степени вовлеченности в узнавание дополнительной информации, распространение контента в социальных сетях и многое другое.

Каковы основные технические характеристики системы? Ее «сердце» - световые сенсоры и датчики движения, фиксирующие происходящее в зоне действия прибора. Изображение транслируется специальным проектором (яркость - 3 000 люменов) на поверхности, имея разрешение 1280х800 (разработчики уже обещают скорое улучшение данных показателей). Примечательно, что проектор работает благодаря лампе, срок функционирования которой – 20 000 часов, то есть она практически вечна, по меркам современных лампочек бытового назначения.

Каково будущее технологии? Очевидно, опыт таких первопроходцев, как Nordstrom (крупнейший ритейлер одежды, известный инноватор) или BaubleBar определит основные потребительские инсайты и даст отмашку для масштабного внедрения интерактивных дисплеев. В СНГ, очевидно, данный тренд первыми поддержат ритейлеры категорий «лакшери» и «молодежный масс-маркет».


Ньюсмейкер: RESTindoor — 13 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...