Блог Криса Озики (Chris Osika), старшего директора консалтингового подразделения Cisco Consulting Services
На операторов связи одна за другой обрушиваются волны перемен, и каждая волна вновь и вновь делит участников рынка на победителей и проигравших. Операторы-традиционалисты по-прежнему пытаются компенсировать падающие доходы от голосовой связи. Операторы же ОТТ (over-the-top) нашли новые способы доставки и использования видеоматериалов. Экспоненциально растущий мобильный трафик заполняет все сетевые ресурсы, не генерируя пропорциональных доходов. Новые облачные услуги меняют привычные способы использования информационных технологий и подрывают старые операционные модели... Коммуникационная отрасль меняется с невероятной скоростью, и едва оператор переведет дух после очередной волны перемен, как ему приходится из последних сил барахтаться дальше, ибо уже накатывает новая волна.
В течение многих лет консалтинговое подразделение Cisco Consulting Services (прежнее название – Cisco IBSG) помогало глобальным и региональным операторам успешно работать на рынке, пользуясь новыми возможностями, возникающими в периоды кардинальных отраслевых изменений. Сегодня наш отдел видит несколько ключевых областей, где у операторов появляются трансформационные возможности, позволяющие внедрять новые услуги, операции и бизнес-модели.
Пять факторов, стимулирующих рост и трансформацию оператора связи
Собственное мнение Cisco о современных рыночных тенденциях, данные, полученные в ходе мониторинга поведения заказчиков и переломных моментов в развитии отрасли, стратегическое взаимодействие с ведущими мировыми операторами, – все эти факторы позволили консалтинговому подразделению Cisco накопить уникальный опыт, позволяющий успешно решать проблемы операторов и пользоваться открывающимися на рынке возможностями. Наше внимание привлекает трансформационное сотрудничество в пяти важнейших областях, где Cisco может помочь операторам определить главные вопросы, от которых зависит успех, и найти правильные ответы.
Выход на рынок облачных услуг. Многие операторы исследуют возможности облачных услуг, считая их логическим продолжением своего сервисного портфеля, создающим новые возможности для роста и получения прямых и косвенных доходов. Консалтинговое подразделение Cisco помогает операторам ответить на следующие вопросы: какие стратегические факторы действуют в данной области? на каком сегменте рынка следует сосредоточить усилия? какие продукты предлагать? что нужно для успешного выхода на рынок? каким образом возможности программно-определяемых сетей будут стимулировать развитие рынка?
Стратегия развития коммерческих услуг для малого и среднего бизнеса. У многих операторов доходы от индивидуальных абонентов практически не растут, при этом малые и средние предприятия все чаще стремятся получить управляемые услуги от одного поставщика. Операторам нужно удовлетворить этот спрос с помощью оптимального портфеля продуктов и услуг для бизнеса. Вот главные вопросы из этой области: как превратить базовые сетевые услуги в более широкий портфель предложений, включающий облачные сервисы? как правильно составить долгосрочный план развития операторских предложений? как лучше донести предложения оператора до малых и средних предприятий? как наилучшим образом выйти на этот рынок? как построить гибкую операторскую модель для малого и среднего бизнеса и обойти конкурентов?
Монетизация услуг, связанных с передачей мобильных данных. В отличие от операторов ОТТ, передающих видеоконтент через Интернет, операторы связи, владеющие собственными сетями, испытывают трудности с монетизацией бурного роста мобильных данных, вызванного распространением новых мобильных устройств и технологий связи "машина-машина". Какие новые области использования и профили спроса появляются в данной области? Как оптимизировать операторские тарифы? Как воспользоваться сетевыми аналитическими средствами для формирования новых источников дохода? Как повысить гибкость и эффективность оператора? Какую роль может сыграть модель "мобильная сеть как услуга" (NaaS)? Какие дополнительные возможности откроются перед операторами виртуальных мобильных сетей?
Стратегия развития бизнес-моделей в области малых сот и точек доступа Wi-Fi. Сегодня, когда операторы фиксированной широкополосной связи стараются сохранить абонентскую базу, а мобильные операторы стремятся увеличить емкость своих сетей для передачи растущих объемов мобильных данных, каждый оператор должен иметь стратегию действий в области Wi-Fi. Какую роль играют сегодня технологии малых сот, гибридных малых сот и точек доступа Wi-Fi? Какие бизнес-модели лучше всего подходят для этой среды? Каковы требования в операционной области? Как построить унифицированную операторскую сервисную платформу для всех типов мобильных широкополосных сетей и воспользоваться новыми источниками дохода, в том числе с помощью целевой рекламы и анализа местоположения абонентов?
Видео нового поколения. Операторы OTT резко меняют среду передачи видео, в то время как обычные операторы вынуждены пользоваться технологиями и операционными платформами, не отличающимися большой гибкостью. Какова экономическая ценность доставки IP-видео нового поколения? Каковы планы разработки новых продуктов и услуг в данной области? Какие функции и возможности здесь необходимы?
Привязка консалтинга к реальным деловым результатам
Консалтинговое подразделение Cisco Consulting Services представляет собой интегрированную организацию, предлагающую консультации в области управления, бизнеса и информационных технологий. Группа операторского консалтинга (Cisco Service Provider consulting practice) работает с телекоммуникационными компаниями, операторами кабельного телевидения, медийными компаниями, вещательными организациями и онлайновыми структурами. Группа управленческого консалтинга имеет богатый опыт стратегического консультирования с учетом полученных компанией Cisco знаний о новых рыночных тенденциях и результатов рыночных исследований.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов, а в первые 9 месяцев 2013 финансового года составил более 36 млрд долларов.