02.08.2013 08:00
Новости.
Просмотров всего: 3171; сегодня: 2.

Российский авторынок будет расти за счёт «пожилых» машин

В конце июля 2013 года аналитическое агентство «Автостат» опубликовало новые результаты исследования структуры российского автопарка. Выяснилось, что возраст половины (49,9%) зарегистрированных в стране легковых машин превышает 10 лет.

При этом среди иномарок «пожилыми» являются только 30% моделей, а вот у некоторых отечественных брендов этот показатель доходит до 85%. «Высокий возраст парка отечественных автомобилей объясняется тем, что его основу образуют модели, выпущенные ещё в советскую эпоху и уже снятые с производства: «Волга», «Москвич», «Запорожец» и т.д.», – комментирует итоги исследования ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов .

Исходя из этих цифр можно предположить, что, во-первых, у отечественного авторынка сохраняются серьёзные перспективы роста за счёт замены устаревших моделей; во-вторых, доля иномарок в стране будет расти благодаря замещению отечественных автомобилей, которые больше не выпускаются.

Уже сейчас, по данным «Автостата», доля иномарок в легковом автопарке России вплотную приближается к отметке в 50%. За последние 20 лет это число выросло в 600 раз!

Количество иномарок будет расти в нашей стране не только потому, что с рынка уходят советские марки, но и потому, что в Россию всё активнее приходят иностранные производители. Например, в июне 2013 года на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде было запущено производство новой Skoda Octavia . «На эту модель приходится более половины всех российских продаж чешской компании. Неудивительно, что концерн организовал её производство непосредственно на рынке сбыта. Ранее аналогичное решение было принято по модели Skoda Yeti», – отмечает Балобаев Дмитрий, директор по продажам компании «Автопрага», лидирующей дилерской сети по продаже и обслуживанию автомобилей Skoda в Московском регионе.

Перспективы роста отечественного рынка связаны не только с необходимостью замены «старичков». До сих пор Россия остаётся на низком уровне автомобилизации, равном показателю европейских стран и США 1970-х годов, – около 250 машин на 1 тысячу человек. Сейчас в странах ЕС этот показатель в среднем равен 500, а в США – 700 машин .

Специалисты уверены в самых радужных перспективах этого сегмента экономики. По прогнозам международной компании Boston Consulting Group, опубликованным в июле 2013 года, к 2020 году объём российского автомобильного рынка составит порядка 4,4 миллиона автомобилей против 2,935 миллиона реализованных новых транспортных средств в 2012 году .

В результате страна станет крупнейшим европейским и пятым мировым по объёмам продаж автомобилей рынком, уступив только Китаю, США, Индии и Бразилии.

Отечественный автомобильный рынок пережил за последние годы революционные изменения. Но говорить о том, что они уже закончились, пока рано. Скорее, страна взяла небольшую «передышку» перед новыми переменами.

Справка о компании «Автопрага»:

Компания «Автопрага», входящая в состав Группы компаний Favorit Motors, – лидирующая дилерская сеть по продажам и обслуживанию автомобилей Skoda в Московском регионе.

Благодаря специалистам, работающим на автомобильном рынке более 19 лет, сервисным центрам, которые отвечают мировым стандартам Skoda , и собственным складам автомобилей в 2013 году сеть салонов «Автопрага» ГК Favorit Motors победила в номинации «Лучший дилер по количеству автомобилей, проданных через один дилерский центр в 2012 году в Москве» и заняла 2-е место в области послепродажного обслуживания в 2012 году в регионе «Москва – Санкт-Петербург».

Доля рынка в совокупности всех дилерских центров компании «Автопрага» в 2012 г. в Московском регионе составила 19,7%. Таким образом, каждый пятый покупатель автомобиля Skoda в 2012 г. в Москве сделал свой выбор в пользу компании «Автопрага». В 2012 году продажи всех дилерских центров компании возросли на 48,79% по сравнению с предыдущим годом.


Ньюсмейкер: Автопрага — 138 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...