28.07.2013 17:40
Новости.
Просмотров всего: 3135; сегодня: 1.

Российский рынок женской гигиены в 2007 – 2016 годах

Рынок женских гигиенических средств находится в состоянии постоянного роста. Это значимый по объему и постоянно растущий сегмент рынка средств гигиены в целом.

Рынок средств личной гигиены в России имеет стихийный характер, появляются новые производители, теряют свои позиции многие из уже существующих (производство прокладок осуществляется на сложном оборудовании с высокой степенью механизации и автоматизации, требующем наличия узкоспециализированных высококвалифицированных кадров и качественного сырья). Однако существуют несколько доминирующих компаний с большими долями рынка.

Постоянно ощущается давление иностранных конкурентов и иностранных инвестиционных капиталов.

Рынок демонстрировал впечатляющий рост в 2008-2009 годах со скоростью роста доходящей до 14%. Затем, рост несколько стабилизировался на уровне 8-10%.

Емкость российского рынка на 2012 года составляла около 28 млрд. рублей, в свою очередь к 2016 году она увеличится до 37 млрд. рублей (The Nielsen Company, Euroresearch & Consulting estimates)

Средства личной гигиены можно подразделить на несколько групп:

- ватно-гигиеническая продукция (ватные палочки, ватные диски, ватные шарики и др.);

- бумажная продукция (туалетная бумага, бумажные салфетки, влажные салфетки и салфетки различного целевого назначения и др.);

- средства ухода за полостью рта (зубные пасты, зубной порошок и ополаскиватели полости рта, зубочистки);

- средства интимной гигиены (жидкое интимное мыло, гели для душа и др.);

- средства женской гигиены (женские гигиенические прокладки, женские тампоны и др.);

- средства гигиены для детей (подгузники для детей);

- другие средства гигиены (подгузники для взрослых, пеленки для урологических больных и др.).

В целом, российский рынок средств личной гигиены близок к насыщению, несмотря на то, что темпы роста внутри категории меняются от сегмента к сегменту. На рынке все более четко выделяются лидеры.

Среди основных игроков рынка (The Nielsen Company, Euroresearch & Consulting estimates) стоит выделить такие компании как:

- Procter & Gamble (44%)

- TZMO S.A. (10,8%)

- Johnson & Johnson Services (8,6%)

- Kimberly-Clark Corporation (6,3%)

- Hygiene Kinetics (6%)

- Svenska Cellulosa (6%)

Наиболее крупные игроки рынка – первые три компании.

Закономерным этапом развития рынка могут выступать слияния и поглощения, причем как среди российских, так и среди зарубежных компаний. Одной из характерных черт российского рынка средств гигиены является наличие достаточно жесткой конкуренции между отечественными и западными компаниями. На данном этапе развития рынка производители вынуждены развиваться интенсивно: за счет снижения издержек, увеличения рекламных бюджетов, введения дополнительных характеристик продукции и улучшения качества обслуживания потребителей. Поэтому цена выхода на рынок сейчас очень высока и появление в ближайшее время новых крупных игроков, в том числе зарубежных, на российском рынке маловероятно, несмотря на большие финансовые возможности. Это связано с повышенной закупочной ценой импортируемых товаров, присутствием на рынке уже раскрученных брэндов практически во всех категориях, а также особенностями российского бизнеса.

Рынок не стоит на месте, культура личной гигиены постоянно растет, на рынке требуются новые виды гигиенических средств, в связи с чем, увеличится потребление высококачественных средств гигиены, изготовленных из новых, качественных и экологически чистых материалов.

Соответственно, быстрее будут развиваться предприятия с более квалифицированным персоналом, современным оборудованием, новейшими технологиями, имеющие максимальные капиталовложения.

Скорость роста рынка вполне может позволить это сделать.


Ньюсмейкер: Euroresearch & Consulting — 29 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...