26.07.2013 12:12
Новости.
Просмотров всего: 2798; сегодня: 1.

«Аналитические дискуссии»: как превратить одну цифру в пресс-релиз и нужно ли это делать

23 июля 2013 года состоялись первые «Аналитические дискуссии», организованные ассоциацией REPA при поддержке компании «БЕСТ-Новострой». Тема июльской дискуссии была более чем острая: «Аналитика рынка – реальные цифры или пиар?», поэтому конференц-зал офиса «БЕСТ-Новострой» собрал почти полсотни участников рынка недвижимости – аналитиков, девелоперов, риэлторов, маркетологов, журналистов. Всех интересовало:

- как именно компании создают аналитические отчеты и что мешает объективному восприятию картины рынка;

- как посчитать емкость рынка?

- почему данные аналитических отчетов иногда кардинально противоположны?

- как аналитика превращается в пиар-повод и всегда ли это плохо.

Сергей Лобжанидзе, руководитель департамента консалтинга и аналитики компании «БЕСТ-Новострой» в своем выступлении подчеркнул, что рынок недвижимости для аналитика напоминает мутную воду, рыбы в которой много, но ловить ее приходится, ориентируясь по кругам на поверхности. «Мы работаем на два рынка – на b2b и b2c. Поэтому решаем разные задачи. Информация для СМИ носит в большей степени общий характер, показывая скорее "направление движения" и текущие тенденции, поэтому в ней оперируют обобщающими показателями, которые при оценке локации не подходят. А вот при работе с анализом конкретных локаций можно добиться более точных данных. Но можно сказать однозначно: компания, которая не занимается анализом рынка, не может существовать».

Денис Бобков, руководитель аналитического центра Est-a-Tet рассказал о том, как именно добываются данные: «У нас достаточно большой круг партнеров-застройщиков, и информация от них является достоверной и полной. Также мы используем официальные сайты компаний, прозвоны. Но есть девелоперы, которые не спешат раскрывать данные по продажам, ценам или даже не знают, сколько у них строится корпусов. Третий источник информации – специализированные сайты, форумы, конференции».

Марина Скубицкая, генеральный директор коммуникационного агентства «PR-стиль», заострила внимание на том, что делать с полученными данными пиарщикам: «Я считаю, что аналитика – это реальные цифры, которые хорошо и грамотно могут работать на пиар. Хорошая аналитика в СМИ была всегда очень востребована. Но, когда цифрами стали оперировать все, начались перегибы. Это вопрос профессионализма и самих аналитиков, и пиарщиков. Аналитика должна быть достоверной, обоснованной – в отчетах должно присутствовать хоть минимальное описание методики или условий, при которых проводилось исследование. При этом сухие цифры интересны узкому кругу специализированных изданий, поэтому пиарщик должен адаптировать аналитику для восприятия читателем. Более того, превратить аналитику в хороший пиар можно практически имея даже одну цифру! С учетом, конечно, достоверности и актуальности данных».

Ольга Александрова, главный редактор портала Realestate.ru, подтвердила, что еженедельно получает около сотни различных аналитических обзоров и справок от компаний рынка недвижимости, призвала к тому, чтобы компании указывали, на каких именно данных основано исследование и четко разграничивали данные по результатам деятельности своей компании и по рынку в целом. А также Ольга призвала задуматься игроков рынка о создании единого информационно-аналитического центра рынка недвижимости.

Виталий Простаков, главный редактор журнала «Недвижимость и цены», отметил, что нередко получает пресс-релизы с противоречивыми аналитическими данными: «Когда мы получаем пресс-релизы, у нас складывается впечатление, что каждый думает о своем. Иной раз из двух мнений об одном и том же сегменте рынка делаются противоположные выводы. В одном пресс-релизе рынок растет, в другом – падает. Мы в такой ситуации, конечно, пользуемся здравым смыслом. И призываем делать так же всех».

Александр Пыпин, руководитель аналитического центра ГдеЭтотДом.Ру, отметил, что проблема кроется в том, что многие компании анализируют только те объекты, что находятся на экспозиции, «забывая» о том, что уже построено: «Возникают «чёрные дыры» в аналитике, лошадиная погрешность, которая может доходить до 20-30%! Часть информации просто упускается из виду из-за трудностей ее сбора или неактуальности для компании, иногда целый жилой комплекс может исчезнуть из обзоров. Когда это подается в прессу, сноски о границах исследования отсутствуют»».

Резюмируя сказанное, модератор мероприятия, председатель правления REPA Филипп Третьяков подчеркнул, что, несмотря на сложившуюся ситуацию, с оптимизмом смотрит в перспективу: «Наш рынок еще очень молод, по сути он находится в подростковом возрасте, ему 15-20 лет. В отличие, например, от американского рынка недвижимости, которые анализируется десятилетиями. Но и у нас уже мы видим очень важные тенденции: выделились компании-лидеры, они оперируют репрезентативными данными, видят более полную картину. А математическая точность – она придет со временем».

Компания «БЕСТ-Новострой» благодарит всех, кто присоединился к «Аналитическим дискуссиям» и активно участвовал в них. Будем ждать вас на следующих мероприятиях!


Ньюсмейкер: БЕСТ-Новострой — 918 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Героическая оборона подземной крепости. Аджимушкайские каменоломни
30.10.2024 10:40 Аналитика
Героическая оборона подземной крепости. Аджимушкайские каменоломни
Сотни и сотни людей спускались под землю в катакомбы. Спускались солдаты, женщины, дети, старики. Спускались со своим скромным имуществом, угрюмые и мрачные. Все они бежали от неминуемой смерти, и предпочитали сделать хоть что-то для борьбы с жестоким врагом, и быть может всё равно умереть, и...
25 мая может стать всероссийской памятной датой
30.10.2024 10:06 Новости
25 мая может стать всероссийской памятной датой
В Архангельском областном институте открытого образования в рамках XVI Северного межнационального форума прошел круглый стол на тему сохранения морского культурного исторического наследия России. С докладом о деятельности РО РВИО выступил его руководитель Сергей Ковалев. Дистанционно в нем...
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...