Digital signage (DS) как один из наиболее перспективных и мультифункциональных рекламных носителей в мире все еще ставит множество вопросов перед компаниями, желающими его установить или преобразовать. Как просчитать жизненный цикл DS, получая максимум от его использования?
Стадия планирования
Учитывая тот факт, что сегодня рынок digital signage в Украине весьма стохастичен, лучший подарок, который возможно сделать самому себе – нахождение генерального подрядчика, способного вести вашу DS-систему на 360°, не разбивая проект на множество далеко не всегда согласующихся подчастей. Комментирует Мария Ефимова, Руководитель отдела продаж компании-оператора indoor-рекламы RESTindoor: «Многие клиенты RESTindoor пока только присматриваются к DS. На данный момент мы как наиболее продвинутый оператор indoor-видео рекомендуем просчитывать все возможные варианты использования системы на этапе планирования, так как в дальнейшем доработки могут не просто потребовать дополнительных средств на доработку, но и заставить полностью реструктурировать всю систему – от перепрограммирования до покупки принципиально другого оборудования. Например, владелец сети ресторанов может и не догадываться о том, что DS может позволить ему куда более эффективно и грамотно продавать свои товарные позиции! Он сможет забыть о тех ситуациях, когда официант, краснея, сообщает, что определенных блюд или компонентов не осталось на складе – система способна самостоятельно отслеживать весь склад, вовремя убирая из меню те позиции, которые заведение не может обеспечить. Точно так же и цены на товары, спрос на которые падает, могут автоматически снижаться – таким образом увеличивается их продажа и решается вопрос излишков на складе. Другой пример: медицинские учреждения, пожалуй, наиболее быстро развивающаяся в аспекте digital signage отрасль в мире. Многие доктора уже сейчас оценили невероятное удобство, с которым они могут получать детальнейшие сведения о своих пациентах на персональный планшет, находясь в удаленной части больницы. Благодаря планшету они могут программировать простые автоматические действия по подаче тех или иных препаратов, назначать процедуры, собирать консилиумы или экстренные группы. Также и сами больные могут с комфортом взаимодействовать с любым контентом благодаря плазменным панелям, размещенным в их палатах – от игр до медицинских карт, от ТВ-программ до работы с офисным пакетом, например с Word. На данный момент RESTindoor уже определил значительную заинтересованность медицинского сектора в установке DS – в большей части это крупные частные сети медцентров. Сейчас это лишь вопрос времени”.
На стадии планирования следует помнить, что основные вопросы, решаемые до непосредственной установки DS – следующие:
- Какой парк техники уже есть в наличии?
- Какова основная задача DS (развлечение, промо, информирование об акциях и новинках, интерактив, внутренняя коммуникация и пр.)?
- Какой дополнительный актуальный контент будет вещаться (прогноз погоды, котировки акций, реклама третьих лиц, информация о пробках на дорогах и пр.)?
- Где вы будете брать контент (создавать свой, транслировать чьи-то эфиры или медиамиксы) и в каком объеме?
- Будете ли вы размещать рекламу третьих лиц?
- В каких зонах DS будет наиболее эффективен («золотой треугольник», прикассовые зоны, витрины и пр.)?
- Как происходит подача контента и поддержка всей системы?
- Какие ежедневные вопросы вашего бизнеса DS может решать дополнительно (сбор аналитики, автоматизация системы скидок, проведения промо-акций и пр.)?
Стадия установки
Ответственный подрядчик самостоятельно проведет весь процесс от установки несущего модуля до отладки всех цифровых процессов. Обязательно вникайте во все нюансы! Также очень важно, чтобы не только вы, но и ваш персонал был готов к легкому и эффективному взаимодействию с системой – от переключения контента до отслеживания выходов собственных рекламных блоков.
Стадия доработки
Если же все-таки по каким-либо причинам вам требуется внедрение новшеств в вашу систему – этот участок работы также куда лучше пройти с профессионалами. Тем более, что, скорее всего, вы уже будете находиться у них на абонентском обслуживании. Здесь не забывайте, что DS – совершенно уникальный инструмент, позволяющий резко увеличить эффективность работы буквально во множестве областей, причем сразу: начиная от партнерских программ, кончая прямыми продажами. При планировании доработок узнайте у своего оператора обо всех новинках DS, доступных по всему мир и выберите из практически неограниченного арсенала именно то, что решает вопросы именно вашего бизнеса.
Утилизация
Как и все отрасли в мире технологий, digital signage предлагает все новые и новые решения. Соответственно, оборудование и технологии устаревают. Здесь очень позитивным моментом станет тот факт, что добротный оператор обязательно предложит вам скорее не новый дорогой комплект оборудования, но новые прошивки, платы, устройства и прочее, в то время как ваш базовый комплект, скорее всего, при небольших доработках сможет служить вам верой и правдой и далее!
Ориентируясь на эти нехитрые советы, вы сможете спланировать жизненный цикл вашего digital signage, получив максимум от технологий, уже сегодня расставляющих совершенно новые акценты в мире рекламы.
Компания RESTindoor (ООО «Овертек») является частью международной группы компаний New Tech Investments (NTI). New Tech Investments (NTI) с 2004 года предоставляет полный спектр услуг частным и корпоративным клиентам в Украине.