10.07.2013 15:37
Новости.
Просмотров всего: 3019; сегодня: 1.

Ямы и колеи исчезнут с дорог только после повышения качества материалов для их строительства

Каждую весну российские автомобилисты сталкиваются с известной дорожной проблемой – появлением ям и колей на дорогах. И многие из них задаются вопросом: почему ямы появляются снова и снова. Елена Борисовна Оширова, генеральный директор ГК «Союздорстрой», занимающейся строительством и содержанием дорог Москвы и Московской области, рассказывает о том, что позволит забыть о ямах и колеях в будущем.

Ямочность и колейность - именно так профессионалы обозначают эти проблемы – всегда являлись предметом многочисленных споров и полемики как в профессиональных кругах, так и среди простых обывателей. «Мы не можем не признать то, что дороги разрушаются каждый сезон. И прежде всего в этом повинны морально устаревшие материалы, из которых мы их строим. К примеру, по ГОСТу, битум, использующийся при строительстве дорог в России, имеет температуру хрупкости -17⁰С: понятно, что битум, разрушающийся при этой температуре, можно использовать исключительно в южных районах страны. Однако мы вынуждены прибегать к нему и при строительстве дорог в Центральной части России», - рассказывает Елена Борисовна.

Оставляет желать лучшего и качество щебня: показатель его лещадности (содержания зерен в щебне и его плоскости) сегодня не выдерживает критики. «Один из путей решения этой проблемы – массовый переход на использование кубовидного щебня, который выдерживает большие нагрузки и меньше разрушается. На разработку такого щебня сегодня брошено много сил, но и их пока недостаточно для быстрого решения проблемы» - отмечает эксперт.

Помощь в борьбе с ямами дорожникам способно оказать исключительно повышенное качество материалов. «Сегодня многие российские производители взяли курс на повышение прочности материалов, в частности асфальтобетонных смесей. Раньше их делали на основе гранита, сейчас используют габродиабаз, породу с более высокой износостройкостью. Также наметился переход с обычного битума на полимербитум, который «стареет» не так быстро, что позволяет предохранить дорожное покрытие от появления микротрещин» - рассказывает Елена Борисовна.

Наиболее успешным и инновационным решением проблемы износа дорожного полотна сегодня является использование принципиально нового покрытия для слоев износа «Новачип». «Эта технология позволяет сократить затраты на фрезерование и быстро уложить 2-5 сантиметровый слой асфальтовой смеси. Даже не нужно снимать старый слой асфальта: с помощью «Новачип» можно наращивать новые слои по 2,5 сантиметра раз в 3 года. Неоспоримые преимущества данной технологии – быстрота и легкость ее использования, хорошее шумопоглощение и способность выдерживать большие нагрузки трафика. Мы уже опробовали ее на Новорижском шоссе, проложив участок в 7 километров и в районе Балабаново в Подмосковье. Результат получился просто превосходным. Но стоимость данной технологии пока смущает многих заказчиков, однако надо понимать, за ней – будущее, и ямы благодаря этой инновации могут исчезнуть с российских дорог», - рассказывает эксперт.


Ньюсмейкер: Группа компаний Союздорстрой — 5 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Политика ЧОО изменилась
30.10.2024 18:39 Интервью, мнения
Политика ЧОО изменилась
В новые задачи частных агенств безопасности теперь входит анти-дроновая работа и помощь спецслужбам  Ряд новых законов, касающихся сферы безопасности, вступил в силу в этом году. Также с начала СВО произошли существенные изменения в охранной отрасли. О насущных проблемах и путях их решения в...
Большой этнографический диктант пройдет с 1 по 8 ноября
30.10.2024 13:43 Новости
Большой этнографический диктант пройдет с 1 по 8 ноября
С 1 по 8 ноября состоится Большой этнографический диктант. Эта всероссийская просветительская акция проходит в девятый раз и привлекает все больше участников. В 2023 году свои знания проверили свыше 3,4 миллиона человек из 89 регионов Российской...
Героическая оборона подземной крепости. Аджимушкайские каменоломни
30.10.2024 10:40 Аналитика
Героическая оборона подземной крепости. Аджимушкайские каменоломни
Сотни и сотни людей спускались под землю в катакомбы. Спускались солдаты, женщины, дети, старики. Спускались со своим скромным имуществом, угрюмые и мрачные. Все они бежали от неминуемой смерти, и предпочитали сделать хоть что-то для борьбы с жестоким врагом, и быть может всё равно умереть, и...
25 мая может стать всероссийской памятной датой
30.10.2024 10:06 Новости
25 мая может стать всероссийской памятной датой
В Архангельском областном институте открытого образования в рамках XVI Северного межнационального форума прошел круглый стол на тему сохранения морского культурного исторического наследия России. С докладом о деятельности РО РВИО выступил его руководитель Сергей Ковалев. Дистанционно в нем...
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...