По данным статистики, ежегодно в Москве появляется порядка 250 тысяч новых автомобилей, и с каждым годом эта цифра продолжает расти. Соответственно, вырастает и потребность граждан в машиноместах. Конечно, вполне можно парковаться и на улицах, однако, во-первых, найти место для этого в столице весьма непросто, а во-вторых, встает вопрос о безопасности. Собственное же парковочное место на закрытой стоянке стоит довольно дорого, примерно 500 тыс. рублей на наземной парковке и около миллиона в подземном паркинге. Так что же делать, если рисковать машиной не хочется, а денег на гараж явно не хватает? Об этом рассказывают специалисты ГК «МИЦ».
Самым простым выходом из ситуации станет покупка гаража в кредит. Сделать это можно двумя способами: с помощью ипотечного либо потребительского кредита. Ипотека в этом случае, конечно же, предпочтительнее. Во-первых, при одинаковой сумме кредита для ипотечного займа требуется меньший ежемесячный доход, во-вторых, условия ипотечного кредитования гораздо выгоднее простого потребительского кредита. Однако у последнего есть одно весомое преимущество. При оформлении кредита гараж будет находиться в собственности у заемщика, а не в качестве залога у кредитной организации.
К сожалению, банков, предоставляющих ипотечные кредиты на гараж, довольно мало. Дело в том, что пока в нашей стране не отработан механизм выдачи такого рода ипотечных займов. Этому есть несколько причин. Так, довольно сложно оценить ликвидность гаража, выступающего в качестве залога. К тому же банк не станет выдавать кредит на строящийся гараж. Получить его заемщик может лишь в том случае, если предоставит высоколиквидный залог, например квартиру. А рисковать квартирой ради покупки гаража мало кто захочет.
Те же банки, которые предоставляют возможность воспользоваться ипотекой для покупки гаража, выдают такие займы на менее выгодных условиях, чем при покупке жилья. Это происходит опять же ввиду низкой ликвидности такого имущества, поэтому банки предоставляют ипотеку под более высокие проценты (16-18%). Однако это все равно значительно выгоднее потребительского кредита.
Еще несколько лет назад городские власти озаботились строительством доступных гаражей и последующей продажей их в ипотеку. При этом государство должно было компенсировать две трети процентной ставки из средств бюджета. Но, к сожалению, из запланированных пунктов выполнен только один – собственно, само строительство народных гаражей. Никаких новых ипотечных программ так и не было представлено. Так что пока автолюбители могут решить свои гаражные проблемы лишь указанным выше способом.