01.07.2013 13:20
Новости.
Просмотров всего: 3000; сегодня: 1.

Нужен ли Москве высотный регламент?

Как известно, в этом году московские власти приняли так называемый высотный регламент, согласно которому в столице отныне нельзя строить дома выше 75 метров (примерно 25 этажей), а в некоторых исторических местах и того меньше. Можно ли в современном мегаполисе обойтись без высотного строительства? Не является ли данное решение просто попыткой уйти от проблемы? Об этом рассказывают специалисты ГК «МИЦ».

О перспективах строительства небоскребов в Москве споры ведутся уже давно. Да так давно, что многие высотные здания успели занять свои места в архитектурном облике столицы. И вот, наконец, в этом вопросе была поставлена точка, больше высотки строить нельзя. Однако ряд экспертов считает, что настоящим решением высотный регламент не является, он лишь перекладывает решение проблемы на плечи будущих поколений.

И вроде бы с принятием регламента все проблемы сразу оказались решены. Больше не нужно тратить время и деньги на разработку регламентов и СНиПов, «бодаться» с жителями, искать инвесторов и обеспечивать для них привлекательные условия. То есть теперь властям вообще ничего не надо делать на этом поприще, они попросту сняли с себя груз ответственности. Но правильно ли такое решение? На чем оно основано?

Как правило, все возражения против высотного строительства сводятся к нескольким пунктам. Во-первых, сложности с эксплуатацией, такие как уборка снега и мытье окон методом промышленного альпинизма, трудности с открыванием окон на верхних этажах ввиду сильного ветра, а также проблемы с эвакуацией людей в случае пожара. На деле все эти проблемы давно решены, они не возникают ни в высотных офисных зданиях, ни в жилых. Гораздо больше проблем таят в себе ветхие пятиэтажки, обслуживаемые неумелыми приезжими рабочими.

Во-вторых, высотное строительство создает препятствие при обзоре исторического ландшафта, или, проще говоря, портит вид на город. Эта проблема, в отличие от первого пункта, более реальна. Однако и она решаема, если руководствоваться принципом надзора за архитектурно-ландшафтным дизайном, применять компьютерное моделирование и т.д. Способов не испортить вид города масса, однако для этого необходим индивидуальный подход к каждому проекту, его всестороннее рассмотрение на градостроительном совете. А это долго и обременительно, проще попросту запретить строить.

И, в-третьих, по словам специалистов ГК «МИЦ», высотное строительство создает дополнительную нагрузку на инфраструктуру. Как известно, чтобы здание нормально функционировало, необходимо создать условия – построить парковки, детские сады, дороги, провести озеленение и т.д. По идее, все это должно рассчитываться властями еще перед выдачей разрешения на строительство. Однако нередко все происходит с точностью до наоборот: разрешения выдаются, дом строят, а потом власти вспоминают, что там и без него нехватка детских садов и парковочных мест. Поэтому проще запретить все начисто, чем потом выслушивать укоры в свой адрес.

Как не сложно догадаться, все проблемы, о которых заявляют московские власти, вполне решаемы, просто для этого надо приложить определенные усилия. При этом в Москве отнюдь не обязательно строить высотки в качестве рядовых объектов, как, например, во многих азиатских мегаполисах. К тому же в столице и без того уже есть достаточное количество небоскребов, отнюдь не портящих её облик, начиная от сталинских высоток, и заканчивая деловым центром Москва-Сити. Практика показывает, что опасаться стоит не четко спланированных архитектурных проектов, а случайных высоток, не вписывающихся в общую картину города.


Ньюсмейкер: Группа компаний МИЦ — 1539 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...