Citrix представила аналитический отчет Citrix ByteMobile Mobile Analytics Report за II квартал 2013 г. Он дает представление о типичных моделях поведения абонентов мобильных сетей и влиянии на операторов.
Основные открытия:
• Мобильное аудио, а особенно интернет-радио, становится растущей категорией, занимающей 12% мобильного трафика данных в Северной Америке и 4% в остальном мире.
• Количество поисковых запросов на одного пользователя возросло на 25% с февраля 2012 г.
• 4 приложения — Media Player, Safari, App Store и Facebook (Запрещенная в РФ организация) — генерируют 82% мобильного трафика на устройствах, работающих под iOS.
• Google Maps более популярны по сравнению с Apple Maps на устройствах под iOS в большинстве регионов мира.
«Открытия, сделанные в Mobile Analytics Report, служат важным источником информации для операторов, помогающим узнать, как абоненты используют мобильные устройства и какие приложения генерируют больше всего трафика, — говорит Крис Купманс (Chris Koopmans), вице-президент и генеральный директор Citrix по платформам для сервис-провайдеров. — Например, отчет показал, что 82% объема мобильного развлекательного видео генерируется сервисом YouTube. Интересно, что операторы обычно получают минимальный или нулевой доход от этого трафика, помимо того, что связано с использованием данных. Отчет подтверждает, что операторы сетей должны повышать удобство использования мобильных данных для абонентов, расширяя спектр услуг и более эффективно монетизируя растущий трафик».
Бум мобильной музыки
В новом отчете Mobile Analytics Report мобильное аудио, а особенно музыка, признается растущей категорией мобильных данных, занимающей заметную долю мобильного трафика. Подавляющее большинство в объеме мобильного аудио составляет трафик интернет-радиостанций. В недавнем заявлении Apple о сервисе iTunesRadio есть предположение, что интернет-радио продолжит активный рост, добавляя трафик к генерируемому такими популярными приложениями, как Spotify и Pandora.
Растет количество поисковых запросов с мобильных устройств
Mobile Analytics Report продемонстрировал, что абоненты мобильных сетей используют поиск чаще, чем когда-либо, демонстрируя тесное взаимодействие со всемирной паутиной во время нахождения вне дома или офиса. Отчет показал, что 97% мобильных поисковых запросов делаются к трем поисковым системам: Google, Yahoo и Bing. В недавнем исследовании, проведенном Google, поисковая система вычислила, что 82% покупателей, имеющих смартфоны, используют мобильный поиск при выборе товаров в магазинах. Это подтверждает, что интернет-активность в магазинах начинается с использования поиска, а не покупательских приложений.
4 приложения генерируют большую часть трафика
Когда речь заходит о лучших мобильных приложениях, следует учесть, что только 4 приложения генерируют 82% всего мобильного трафика на устройствах под iOS — Media Player, Safari, App Store и Facebook (Запрещенная в РФ организация), причем на долю Media Player приходится почти половина. Они генерируют также 52% информационных транзакций с мобильных устройств. С долей в 1% мобильных транзакций приложение eBay генерирует достаточно большую долю трафика, чтобы считаться одним из ключевых игроков рынка. Это первое приложение из сегмента электронной коммерции, перешагнувшее порог в 1% всемирного мобильного трафика. Facebook (Запрещенная в РФ организация) также демонстрирует значительный рост трафика с февраля 2012 г., когда его доля составляла 1%: сейчас у социальной сети уже 5% всемирного мобильного трафика.
Популярность карт от Google и Apple
Карты от Google более популярны среди пользователей устройств от Apple, чем ее собственное картографическое приложение, и Google Maps генерирует большую часть трафика всех мобильных карт. Карты от Apple более популярны на американском континенте, особенно в Северной Америке, где это мобильное приложение генерирует 63% трафика мобильных карт по сравнению с 37% у Google Maps. Карты от Google доминируют и в остальном мире, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе их доля в трафике составляет 80%.
Данные аналитического отчета по мобильному рынку Citrix ByteMobile получены с помощью решения для анализа мобильного трафика Citrix Smart Capacity™. Mobile Analytics Report получает анонимные статистические данные о трафике из сетей 3G и 4G своих крупнейших клиентов по всему миру. Это позволяет взглянуть изнутри на состояние мобильной экосистемы.
Аналитический отчет отражает рост популярности мобильных устройств по всему миру. Недавно Citrix обнародовала свое видение перспектив развития мобильного стиля работы, открывающего широчайшие возможностей для людей, желающих работать, где им удобно и когда удобно. Открывая возможности для мобильного доступа к рабочим инструментам, Citrix помогает людям стать новаторами и повысить свою мотивацию и производительность. А это порождает новые подходы к бизнесу и производительные силы, трансформируя стиль работы.
О корпорации Citrix
Citrix (NASDAQ:CTXS) – компания, поставщик «облачных» технологий, открывающих возможности для удаленного сотрудничества и работы в мобильном стиле, не зависимо от местонахождения, используемых приложений и данных, с помощью любых современных компьютерных устройств, так же просто и безопасно, как при работе в офисе. «Облачные» решения Citrix помогают провайдерам IT услуг строить частные и публичные «облака», используя виртуализацию и сетевые технологии, и создавать мощные, гибкие и экономичные сервисы для работы в мобильном стиле. С помощью лидирующих на рынке решений для мобильного доступа, виртуализации рабочих столов, построения «облачных» сетей и платформ, удаленного сотрудничества и обмена данными, Citrix помогает компаниям любых размеров достичь скорости и гибкости, необходимых для достижения успеха в мобильном и динамичном мире. Более 100 миллионов человек используют продукты Citrix в более чем 260 000 организаций по всему миру. Годовая выручка компании в 2012 году составила 2,59 млрд. долл.