Продажа ссылок - это один из самых популярных способов монетизации веб-сайта. Для многих владельцев ресурсов торговля ссылками является даже более важным источником дохода, чем предоставление места под рекламу.
Кроме того, продвижение веб-ресурсов с помощью покупки ссылок - это сейчас один из самых перспективных методов внешней оптимизации. Поэтому в продаже ссылок сейчас принимает участие огромное число всевозможных ресурсов различного масштаба и качества. Но Интернет - штука изменчивая, и, вероятнее всего, многим веб-мастерам придется отказаться от торговли ссылками. Все дело в борьбе поисковых систем с ресурсами, продающими ссылки на различных биржах, таких как, например, Sape.
Почему поисковики так негативно относятся к торговле ссылками? Все очень просто. Покупка и продажа линков влияет на ранжирование ресурсов в поисковой выдаче, а это приводит к тому, что в топе появляются проекты не самого лучшего качества. Естественно, что ПС не заинтересованы в том, чтобы их пользователи получали информацию о веб-сайтах, которые не могут похвастаться интересным и полезным контентом. Самым радикальным способом борется с торговлей ссылками Яндекс. Для поиска и наказания подобных ресурсов этот поисковик использует фильтр АГС. В итоге веб-сайт, пойманный на сотрудничестве с биржами ссылок, попадает под АГС, а это означает, что в индексе Яндекса останется лишь главная страница такого проекта, все остальные же будут исключены.
Google также борется с продажей ссылок, для чего использует фильтр Penguin. Особенно это должно проявиться в версии Penguin 2.0. Впрочем, американский поисковик чуть более лоялен к нарушителям лицензионного соглашения, так как не выкидывает их страницы из индекса, а просто понижает их места в своей выдаче.
Таким образом, с высокой долей вероятности можно говорить о том, что в ближайшем будущем торговля ссылками станет слишком опасным занятием и потеряет свою актуальность. В принципе, в данной тенденции нет ничего страшного, ведь веб-мастера вполне могут зарабатывать на размещении рекламы на своих площадках. Что же касается Интернета в целом, то уменьшение количества ресурсов, поднявшихся в топ поисковиков, приведет к тому, что их место займут более достойные веб-проекты. Когда закроется последняя биржа ссылок, никто пока сказать не может, но уже сейчас понятно, что этот способ внешней оптимизации ресурсов доживает свои последние годы, а возможно, и месяцы.