28.05.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2613; сегодня: 1.

Кому выгодны продажи элитных квартир в мае?

На рынке сейчас идет очень интересный и скрытый период. Внешне всё выглядит ярким подтверждением наших «кликуш» аналитиков о новом крахе, продажи упали процентов на 30% от февральского всплеска. Покупатели вновь замерли в предвкушении просмотра картины «Девятый Вал» Айвазовского в недвижимости, точнее у них появилась надежда посмотреть «Девятый Вал – 2». Почему упали продажи, и народ требует дополнительных жертв от недвижимости догадаться не сложно. Интересней рассмотреть другой вариант, а будут ли жертвы, точнее жертвенные продажи? В течение полугода Застройщики, а именно они являются яркими оппонентами Покупателей, производили перестройку своего бизнеса под условия кризиса. И, на мой взгляд, действовали они осмотрительно и разумно. В первую очередь было отброшен как балласт весь портфель инвестиционных проектов. Во вторую очередь мир девелоперов претерпел мучительный период потрясений: слияний и поглащений с владельцами капиталов. Как факт, недвижимость на сегодняшний день получила: либо новых владельцев проектов, либо новых партнеров все в те же проекты. Об этом коротком, но сложном периоде нам остается только сегодня вспоминать, да слушать рассказы тех счастливчиков, что сумели приобрести квартиры по демпинговым ценам. В шахматах гамбитом называют прием, когда для достижения поставленной цели жертвуют любыми фигурами. Игрок отдает свою фигуру противнику для создания оперативного простора или предпосылки для атаки. С ноября по декабрь включительно была именно эта ситуация – «ситуация жертвенных квартир». Средний застройщик действовал по понятной схеме – в момент поиска дополнительного финансирования (а оно было необходимым по тем бизнес-планам, что еще действовали) сбрасывал часть квартир для поддержания стройки. Сейчас у застройщика другая ситуация. Точнее у принадлежащей ему недвижимости. Обратил ли кто-нибудь внимание на то, как в разы упала реклама Застройщиками своих объектов. Конечно, если руководствоваться принципами пожелания им еще худших дней, данную ситуацию можно отнести к индикаторам финансовой несостоятельности Застройщиков, но такой взгляд на вещи слишком дилетантский и может быть принят Покупателями только потому, что им удобно так думать. В любой школе маркетинга Вам скажут, что ограничение средств на рекламу может губительно отразиться на продаже, а в недвижимости затраты на рекламу, не самая большая графа. Так что же движет застройщиками к самоудушению? Прежде чем ответить на данный вопрос немного статистики. Портфель деятельности среднего девелопера – Застройщика в г. Москве состоит из: 1-2 проектов в стройке, 3-5 проектов на периоде выпуска разрешительной документации и 15-20 переговорных процессов по приобретению 2-4 площадок под дальнейшую деятельность. Сколько проектов в Москве остановило стройку? Показатель близок к нулю. Есть площадки, на которых работы идут в «тлеющем» режиме, но идут! А сколько застройщиков запустило новых проектов? Показатель все так же тянется к нулю. Что же из этого следует? К рубежу осени 2009 года, на рынке появиться завершенные проекты, сданные ГК, оформленные в собственность, но не проданные и колоссальная яма дефицита инвестиционных предложений. В итоге, на рубеже 2009/10 годы на рынке недвижимости будет следующее расположение сил: Застройщики с проектами, оформленными в собственность, которые можно будет не только продавать Покупателям, но и закладывать в банки, сдавать и проводить прочее бюджетообразующие мероприятия и Покупатели, чьи сбережения, выведенные из оборота на время кризиса, порядком просядут. Очень неустойчивое положение для осознания, в чью сторону качнется чаша весов ценообразования. Но понимание, что появление новых инвестиционных проектов напрямую зависит от пожелания девелопера Застройщика, предположительно делает позицию Застройщика более устойчивой в навязывании новых правил игры с ценами. Тогда становится ясным, почему сейчас так мало рекламы от Застройщиков. Как это ни странно прозвучит это для рынка, сегодня продажи им не нужны. Покупатель не готов покупкам и время продаж и вообще формирование нового рынка продаж не наступило. Состояние рынка сегодняшнего дня можно сравнить со встречей посреди пустыни каравана с водой и пешими путниками в ней нуждающейся. Можно оценить потребность в воде, нужно торговаться, но главное, важно успеть распорядиться своим кошельком до того времени, пока последний верблюд не скрылся на горизонте.


Ньюсмейкер: Агентство элитной недвижимости
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...