31.05.2013 11:10
Новости.
Просмотров всего: 6704; сегодня: 1.

Что такое маркетинг?

Все началось с необходимости изучения известности детских торговых марок в Екатеринбурге, которое «Мила» начала проводить с 2008 года. Постепенно в процессе анализа предложений исследовательских агентств и первоначальных результатов их работы стал возникать вопрос в определении маркетинга. Все профильные специалисты сказали, что сфера их деятельности является наукой, однако, большинство оказались в затруднении при определении предмета маркетинга. Отсутствие четкого понимания предмета изучения маркетинга привело к появлению множества определений, порой противоречащих друг другу.

Как известно, любая научная дисциплина имеет единственный предмет и множество методик исследования. В частности, физика исследует материальный мир, математика – форму реального объекта, биология – живых существ, психология – недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, и так далее. Тогда что же является предметом маркетинга, если все специалисты этой сферы считают его наукой?!

Предмет маркетинга – потребитель, а маркетинг – изучение нужд потребителя.

К такому выводу пришли специалисты «Милы», проанализировав ответы уральских маркетологов на соответствующие вопросы, а также высказывания и определения таких авторитетов маркетинга, как Филипп Котлер, Кевин Келлер, Джек Траут, Игорь Манн. Любое из существующих определений маркетинга можно свести к изучению нужд потребителя.

Таким образом, полученная однозначность позволяет провести четкую границу между маркетинговой деятельностью и немаркетинговой, к примеру, рекламной. Так, в настоящее время все еще остается ряд специалистов, считающих, что реклама является частью маркетинга. Однако это два разных вида деятельности, функционирующих параллельно: маркетинг занимается изучением потребителя, а реклама – воздействием на него. Разделение этих видов деятельности дает возможность, не отвлекаясь на второстепенные факторы, получить информацию о потребностях рынка, нуждах потребителей, и передать ее для дальнейшего использования всем заинтересованным сторонам, а однозначность предоставляет возможность общения на одном языке.


Ньюсмейкер: Мила - обувь оптом — 937 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...