Как показывают опросы топ-менеджеров крупных российских и зарубежных компаний, первое впечатление от встречи с потенциальными партнерами играет значительную роль в принятии решения о сотрудничестве. Даже своим внешним видом представитель организации должен являть собой воплощение надежности, постоянства, ответственности и дисциплины. Как и зачем создается этот образ?
С чего начинается знакомство
Каждый вчерашний студент знает: от того, как ты выглядишь на собеседовании, во многом зависит, получишь ли ты работу. Джинсы и вытянутый свитер могут быть восприняты положительно разве что специалистами IT-отдела.
- А вот деловой костюм и рубашка определенно говорят о том, что перед нами – человек ответственный, целеустремленный, серьезный и заинтересованный в получении работы, - говорит Юлия Амаханова – генеральный директор ЗАО НИЦ «ТехноПрогресс». – Во-первых, он не поленился встать пораньше и погладить рубашку. Во-вторых, вероятно, соискатель изучил сайт и материалы о компании и узнал, что здесь предпочитают именно такую форму одежды. Все это говорит о том, что он не заглянул на собеседование по пути к друзьям или между делом, а ехал в определенное место, рассчитывает создать определенный образ и готов приложить усилия для получения работы в компании.
О чем говорят пляжные сланцы и джинсы?
Не стоит удивляться, что аналогичное впечатление складывается и у посетителя, клиента компании. Попасть с порога в типичный «творческий» отдел хочет далеко не каждый. Праздный вид татуированных дизайнеров в пляжных сланцах и менеджеров в шортах и майках не внушает доверия, уж согласитесь. А вот сотрудники в деловых костюмах, улыбчивые девушки на ресепшене, которые четко знают свою работу, электронная регистрация входов-выходов и система пропусков, отсутствие толпы в курилке, атмосферы праздности, громкого смеха и разговоров в коридорах дают понять: «Здесь умеют работать и уважают чужой труд. К вам отнесутся с тем же уважением и примут как самого долгожданного клиента». Это одна из причин, по которой работодатель старается контролировать соблюдение сотрудниками корпоративной дисциплины. Причем как в офисе, так и за его пределами.
- Наши сотрудники – это наше лицо. Но сразу замечу, что все усилия может разрушить факт несоблюдения дисциплины топ-менеджментом. Правила одинаковы для всех, - говорит Юлия Амаханова, – и если они достаточно строги к рядовым сотрудникам, то к руководящим работникам они вдвойне строже.
Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше
Конечно, чем больше в компании ограничений, тем более ущемленными в правах чувствуют себя сотрудники. Однако есть один аспект, который часто помогает примириться со строгостью и лишениями. Это зарплата.
Руководить большим штатом бессистемно невозможно. И чем крупнее компания, тем строже корпоративные правила. А значит, больше стабильность, уверенность в завтрашнем дне, возможности карьерного роста и выше оплата работы. Ведь и руководство понимает: работник, соблюдающий дресс-код, принимающий все ограничения по количеству и продолжительности перекуров и чаепитий, требует соответствующего материального стимула.
Другими словами, тот же деловой костюм нужно на что-то купить. А значит, зарплата в такой компании будет несколько (а иногда и значительно) выше, чем в аналогичной менее претенциозной. Однако, вероятное всего, ощутите вы эту разницу только по завершении испытательного срока, а чтобы его пройти, необходимо, в том числе, сразу соблюдать все дисциплинарные требования работодателя. Отсюда вывод: если карьера, высокий заработок и профессиональные достижения входят в ваши планы, то деловой костюм – вещь в гардеробе необходимая.
- Конкурс на вакантные должности в Группе компаний «ТехноПрогресс» всегда высок. Специалистов привлекает уровень самой компании, ее клиентов, сфера деятельности и прочно занятая ниша, будущие коллеги-профессионалы. И если человек осознанно подходит к выбору места работы, то он никогда не придет к нам на собеседование в джинсах и майке, - говорит Юлия Амаханова.
Контроль – для взаимной выгоды
Профильные специалисты отела по работе с персоналом регулярно отслеживают «проблемные моменты» в поведении коллег. Кто-то грешит ежечасными перекурами по 30 минут, кто-то – беспрерывными чаепитиями в соседнем отделе, кто-то не считает 15 минут опозданием на работу, позволяя себе еще и уходить на полчаса-час пораньше. Все это наносит прямой ущерб компании: впустую растраченное оплаченное фирмой время специалиста, упущенные клиенты, невыполненные в срок заказы. Поэтому когда руководство понимает, что подчиненные изрядно «расслабились», оно усиливает санкции.
Первый и самый действенный инструмент борьбы с опозданиями и длительными перекурами - штрафы.
- Штрафные меры вызывают особое негодование только у злостных нарушителей дисциплины. Если человек привык опаздывать каждый день, он теряет в зарплате значительную, досадную сумму. И этот ущерб должен быть ощутим, в противном случае у работника не будет стимула изменить свое отношение к ситуации. Если же он не считает нужным учитывать требования работодателя, то нам, увы, не по пути, - поясняет Юлия Амаханова. - При этом добросовестный работник, опоздавший первый раз за полгода, да и то по уважительной причине, всегда может обратиться к руководству с объяснением. Конечно, несмотря на большой штат компании, мы применяем только индивидуальный подход. Нам важно не сэкономить деньги, а стимулировать работника.
Если рядовой сотрудник считает требование приходить на работу вовремя необоснованной строгостью, то более опытные на себе не раз ощутили: присутствие на рабочем месте в назначенное работодателем время означает, что клиент никогда не наткнется на пустой кабинет, всегда получит ответ на свой вопрос. А это уже – гарант надежности компании. В то же время, к примеру, сам менеджер, не упустивший звонок, получит вознаграждение, а значит, приход на работу вовремя выгоден ему, как и другим специалистам.
Вот таким тесным клубком и завязаны дисциплина и успешность компании. От того, насколько четко каждый сотрудник выполняет свою работу и общекорпоративные нормы поведения, зависит – как ни странно это звучит – исполнительность компании перед своими партнерами, а значит, ее благополучие, развитие и перспективные планы. Что не может не сказаться на карьерном росте сотрудников и улучшении их материального благополучия.