05.04.2013 16:01
Аналитика.
Просмотров всего: 4588; сегодня: 1.

Мобильные облачные услуги – золотая жила для операторов связи

Блог Криса Озики (Chris Osika), старшего директора консалтингового подразделения Cisco IBSG

Быстрый рост технологически грамотного среднего класса вызвал стремительное увеличение числа подключенных мобильных устройств. Сегодня в мире работает около миллиарда смартфонов и планшетных компьютеров. Их пользователи хотят получать все больше облачных услуг, что создает небывалые возможности для развития операторского бизнеса. Главная предпосылка для этого – мобильное облако. По прогнозам консалтингового подразделения Cisco IBSG, к 2016 году стоимость мобильных облачных услуг на мировом рынке превысит 60 млрд долларов. Плюс к этому будет создан рынок сопутствующих услуг объемом в 335 млрд долларов.

Тем не менее операторы пока еще не добились лидирующего положения на рынке облачных подключенных услуг. Звание лидера пока принадлежит разработчикам приложений, поставщикам контента, применяющим стратегию ОТТ и производителям устройств. Именно такие компании (среди них выделяются Google и Apple), действуя проворно, захватили главенствующее положение в данной области.

Первыми выйдя на рынок мобильных облачных услуг, компании, исповедующие стратегию OTT, сформировали его на свой лад, используя для этого новаторские сервисы. Они заняли видное место в мобильной и облачной экосистеме и добились высокой рыночной капитализации. Возможности, упущенные операторами в период с 2008 по 2012 гг., показаны на рисунке 1. Из этой диаграммы следует, что за указанный период доля операторов в общей рыночной капитализации двухсот крупнейших технологических, медийных и коммуникационных компаний сократилась более чем на 16 процентов, составив 60,6 процента. За то же время компании OTT увеличили свою долю в рыночной капитализации с 9,5 до 24,1 процента.

Горстка наиболее дальновидных операторов, таких как NTT DOCOMO, China Mobile, Verizon и AT&T, по достоинству оценила возможности доставки мобильных облачных услуг через собственные онлайновые магазины (app store) и через ссылки на сетевые магазины других компаний. А вот остальные операторы пока не торопятся это делать. Им следовало бы научиться правильно использовать мобильные и облачные технологии, чтобы обеспечить прибыльный рост и развитие своего бизнеса и увеличить рыночную капитализацию.

Одна из причин их отставания состоит в том, что на начальном этапе прибыльность мобильных облачных услуг была ниже прибыльности традиционных "дойных коров" оператора – услуг голосовой связи и передачи текстовых сообщений (SMS). Мобильные операторы с успешным традиционным бизнесом воспринимают новые веяния неохотно. Между тем, чтобы получить ощутимые преимущества в будущем, им придется разработать более дальновидную стратегию и смело внедрять инновации.

По мнению Cisco IBSG, каждый доллар, вложенный в мобильные облачные услуги, может принести до семи долларов прибыли. Ее основными источниками станут увеличение выручки, сокращение расходов и повышение прибыльности операторского бизнеса. Чтобы добиться этого, операторам необходимо:

• применять упреждающее управление ценообразованием для повышения прибыли от каждого абонента с помощью многоуровневых и составных тарифов, ценных услуг премиум-качества и ускоренного распространения облачных услуг путем снижения стоимости доступа;

• использовать аналитические функции Big Data для повышения прибыли от рекламы с помощью персонализации, учета контекста и местоположения пользователя;

• применять виртуализацию для снижения издержек в центрах обработки данных, повышения эффективности и увеличения экономичности путем масштабирования;

• оптимизировать сети доставки контента и локального кэширования для сокращения стоимости IP-транспорта, управления трафиком OTT и повышения качества услуг (QoS);

• использовать каналы Wi-Fi для разгрузки сотовых сетей 3G/4G и формирования новых источников дохода;

• внедрять "тонкие" облачные клиентские устройства для снижения убытков от субсидирования пользовательских терминалов и сокращения стоимости привлечения новых абонентов;

• поддерживать партнерские отношения с медийными компаниями, поставщиками контента, разработчиками приложений и даже конкурирующими компаниями OTT для взаимного дополнения функций и возможностей и разработки полномасштабных облачных услуг.

Для многих операторов путь к успешному внедрению мобильных облачных услуг только начинается, но тех, кто не побоится войти в мобильное облако, ждут заманчивые перспективы. В любом случае пора отвоевывать утраченные позиции.

Методы, позволяющие операторам успешно конкурировать на мобильном облачном рынке, подробно описаны в аналитическом документе Cisco "The Road to Cloud Nine: How Service Providers Can Monetize Consumer Mobile Cloud" ("Путь оператора на девятое небо: как монетизировать абонентское мобильное облако").

О компании Cisco

Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.

Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов, а в первые 6 месяцев 2013 финансового года составил 24 млрд долларов.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...