02.04.2013 09:05
Новости.
Просмотров всего: 16669; сегодня: 1.

Исследование рынка кондиционеров в России

В марте 2013 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка кондиционеров.

В 2011 г. спрос на кондиционеры резко вырос в связи с постепенным восстановлением России после кризиса и оживлением строительной деятельности многих компаний. Кроме того, в 2011 г. на рынок кондиционеров оказал большое влияние отложенный спрос со стороны частных клиентов, который был вызван аномальной жарой 2010 года. Еще одним фактором, повлиявшим на рост уровня спроса, являлось упрощение правил по регистрации установки кондиционеров на внешних несущих фасадах зданий, которое произошло весной 2011 года. В 2012 году на российском рынке кондиционеров произошла коррекция: по итогам года объём рынка снизился на 30% по сравнению с 2011 годом.

2011 год также характеризовался ростом цен на климатическую технику и в частности на кондиционеры. Кондиционеры сегмента «эконом» в основном все производятся в Китае, где в 2011 году заводы-производители подняли цены на свою продукцию более чем на 40%. Таким образом, кондиционеры, которые импортировались в Россию в 2011 году были изначально дороже тех, что поставлялись в 2010 году. Цены на кондиционеры в 2012 году также продолжали расти.

В 2012 году многие отраслевые аналитики выделили тенденцию к изменению потребительского поведения. Данная тенденция выражается в повышении осведомлённости покупателей о кондиционерах. Потребители становятся лучше разбираться в выборе техники: например, они обращают внимание не только на цену, но и на шумность и экологичность, гарантийный срок, монтаж и многие другие сопутствующие характеристики.

Еще одной тенденцией на российском, а также и на мировом рынке кондиционеров является направление на экономию энергии (соответственно и на производство энергоэффективного оборудования). Поэтому в 2012 г. многие потребители останавливали свой выбор на инверторных системах кондиционирования, т.к. они позволяют сэкономить на электричестве.

По расчетам Discovery Research Group по итогам 2011 года объем рынка кондиционеров составил 3,97 млн. единиц продукции. В 2012 г. объем рынка уменьшился на 30% и составил 2,82 млн. кондиционеров.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...