09.05.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5295; сегодня: 1.

За период с 2004 по 2008 гг объем рынка кетчупа в России сократился со 154 до 130 тыс т

В апреле 2009 г BusinesStat провел исследование рынка кетчупа в России. По данным исследования, пенетрация кетчупа в домохозяйствах составляет 73%, то есть кетчуп регулярно покупает большинство российских семей. При этом общая численность населения России падает, что приводит к сокращению натуральных объемов продаж кетчупа.

Продажи кетчупа в стоимостном выражении растут. Резкий рост цен обусловил увеличение объема рынка в 2008 г до 8,8 млрд руб. Основной причиной роста цен стало удорожание сельскохозяйственного сырья на внутреннем и внешнем рынке.

В связи с девальвацией рубля подорожал и импортируемый в Россию кетчуп. Россия импортирует в два раза больше кетчупа, чем экспортирует. Цена импортируемого кетчупа в 2008 г выросла на 21% по отношению к 2007 г и рост цен импорта продолжается.

Бренд «Балтимор» занимает треть российского рынка в натуральном и стоимостном выражении. Второе и третье места делят бренды Calve и Heinz. В период с 2006 по 2008 гг наиболее динамичным брендом кетчупа был Heinz. Объем продаж этой марки за три года вырос на 62%, с 990 до 1605 млн руб. Кетчуп Heinz является самым дорогим в России, его средняя розничная цена в 2008 г составила 98,6 руб. Однако в 2009 г доля дорогих марок кетчупа резко сократится и лидерами роста станут бренды среднего ценового сегмента с ценой от 50 до 85 руб за кг.

В рейтинге производителей 2008 г компания «Балтимор» также лидировала, контролируя треть стоимостного оборота рынка. Компания «Хайнс-Петросоюз» занимала вторую позицию с 22,8% рынка. «Хайнс-Петросоюз» с брендами Heinz, «Пикадор» и «Моя Семья» широко представлен во всех ценовых сегментах рынка. Бренды средней ценовой категории позволяют компании вести гибкую ценовую политику в условиях снижение спроса на дорогие кетчупы Heinz. Третье место – 16,5% – занимала компания Unilever с брендом Calve. Наличие только одного премиального бренда в ассортименте компании в период кризиса побудило Unilever начать экспансию на рынке.

В конце апреля 2009 г появилась информация о приобретении компанией Unilever у «Балтимор-холдинга» бизнеса по производству соусов: завода в Колпино и брендов «Балтимор», Pomo d'Oro, «Восточный гурман». Приобретение бренда «Балтимор» позволит Unilever дифференцировать ассортимент и занять 50% российского рынка кетчупов в натуральном и стоимостном выражении.


Ньюсмейкер: BusinesStat — 19 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...