15.04.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4143; сегодня: 1.

Багаж стал пропадать реже

Согласно пятому ежегодному отчету SITA о проблемах обработки багажа при авиаперевозках (SITA Baggage Report), в 2008 году количество неправильно обработанного багажа снизилось более чем на 20 % - с 42,4 до 32,8 млн. единиц. В исследовании учитывались случаи задержки, повреждения и кражи зарегистрированного багажа. Количество безвозвратно потерянного багажа также существенно снизилось - с 1,28 млн. до 736 000 единиц.

Генеральный директор SITA Франческо Виоланте (Francesco Violante) отметил: «Впервые с начала публикации этого отчета мы зафиксировали значительное сокращение как количества неправильно обработанного, так и безвозвратно утерянного багажа. В 2008 году число неправильно обработанных единиц багажа уменьшилось почти на 10 млн., что сэкономило отрасли приблизительно 800 млн. долларов».

«Эта положительная динамика отчасти является результатом различных отраслевых мероприятий, которые привели к уменьшению числа регистрируемых багажных мест, и, в итоге, снижению количества неправильно обработанных единиц багажа. Кроме того, показатели 2008 года подтверждают, что инициативы по обработке багажа, такие как «Программа международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) по улучшению процессов обработки багажа» и интегрированные решения SITA, приносят положительные результаты, помогая одновременно и отрасли и пассажирам».

SITA разработала ставшую отраслевым стандартом, полностью автоматизированную систему поиска багажа WorldTracer, которой пользуются более 440 авиакомпаний и операторов наземного обслуживания во всем мире. В прошлом году база данных WorldTracer зафиксировала 14,28 единиц неправильно обработанного багажа на тысячу пассажиров, тогда как в 2007 этот показатель составлял 18,86.

Большая часть из 32,8 млн. пропавших багажных единиц была возвращена владельцам в течение двух суток, и только 0,32 багажных места на тысячу пассажиров, или 736 000 единиц, так и не были найдены (в 2007 году этот показатель составил 0,57 мест на тысячу пассажиров, или 1,28 млн. единиц). Благодаря сокращению количества неправильно обработанного багажа в прошлом году общеотраслевые потери сократились на 800 млн. долларов, до 2,9 млрд. долларов.

Количество пассажиров в 2008 практически не изменилось, составив 2,3 млрд. человек (прирост по сравнению с 2007 году 1,4%). Уменьшение объема неправильно обработанного багажа также связано с тем, что все больше авиакомпаний взимают плату за багаж, что в итоге приводит к снижению числа регистрируемых багажных единиц. Некоторые компании смягчают свою политику в отношении ручной клади, что также способствует уменьшению количества регистрируемого багажа.

Авиаперевозчики и аэропорты уделяет большое внимание решение проблем, связанных с обработкой багажа: 49% авиакомпаний и 55% аэропортов, опрошенных SITA в 2008, указали на высокий и очень высокий приоритет IT-инвестиций, направленных на «улучшение процессов обработки багажа».

Авиакомпаниям выгодно уменьшение объема, как регистрируемого багажа, так и ручной клади, так как более легкий самолет расходует меньше топлива, а меньшее количество багажа на борту ускоряет оборот воздушного судна и сокращает число компенсаций, выплачиваемых за поврежденный и утерянный багаж. В отрасли прослеживается четкая тенденция поощрять пассажиров уменьшать вес и количество своего багажа, с одной стороны, и вводить оплату процедур регистрации багажа, с другой. Дополнительные доходы за счет багажных тарифов растут у многих европейских и североамериканских авиакомпаний.

Аэропорты во всем мире работают с полной загрузкой, поэтому явное снижение количества регистрируемого багажа и уменьшение пассажиропотока, отмеченные к концу 2008 г., снизили нагрузку на инфраструктуру аэропортов, в том числе и на системы обработки багажа.

Самой большой проблемой для багажных служб остается перегрузка с одного борта на другой, хотя процент неправильно обработанного багажа при транзите стабильно падает: 61% в 2005 и 49% - в 2008.

Другими причинами, приводящими к неправильной обработке багажа, по данным WorldTracer, являются:

• непогрузка - 16%,

• ошибка в билете, замена багажа, безопасность, другое - 13%,

• ошибка в пункте прибытия - 8%,

• аэропортовые, таможенные, погодные, массогабаритные ограничения - 6%,

• ошибки погрузки-разгрузки - 5%,

• ошибки маркировки - 3%.

Недавно IATA представила мировым авиакомпаниям «Программу улучшения процессов обработки багажа» (Baggage Improvement Programme), целью которой является двукратное сокращение количества неправильно обработанного багажа к 2012 г., что в итоге позволит отрасли сэкономить от 1 до 1,9 млрд. долл. Некоторые авиакомпании уже сообщают о впечатляющем сокращении количества неправильно обработанного багажа в результате применения этой программы, в которой в прошлом году приняли участие 9 авиакомпаний и 9 аэропортов.

Работа с багажом по принципу «от двери до двери» также оказывает большую помощь. Регистрация багажа за пределами аэропорта уже предлагается 15% авиакомпаний, еще 18% планируют предложить эту услугу в ближайшие два года. По данным проведенного SITA опроса пассажиров, почти 50% респондентов хотят воспользоваться этой услугой, при этом более 40% из них готовы за нее платить.

SITA упрощает связь между авиакомпаниями и локальными системами обработки и управления багажом, обеспечивая доставку багажа в пункт назначения. Система SITA BagMessage в 2008 г. передала более 812 млн. сообщений, которыми обменивались автоматизированные системы регистрации авиакомпаний и автоматизированные багажные системы.

Полная версия отчета на сайте www.sita.aero/baggage_report


Ньюсмейкер: Maslov PR — 22 публикации
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...