Исследовательская компания MAR Consult изучила динамику расходов на подарки к 8 марта в условиях финансового кризиса. Для сбора информации проводился опрос в Москве и Санкт-Петербурге среди 500 мужчин в возрасте от 18 до 60 лет.
Треть мужчин (32%) потратила на подарки к 8 марта в 2008 году от 1 до 3 тыс. руб. Четверть опрошенных (25%) – от 3 до 6 тыс.руб. Треть (33%) – более 6 тыс.руб. А каждый десятый (10%) потратил на подарки к 8 марта менее 1 тыс.руб.
Около половины мужчин (48%) сообщили, что собираются уменьшить расходы на подарки к 8 марта в текущем году, 39% опрошенных собираются увеличить затраты, почти каждый десятый (12%) не планирует изменять уровень расходов на подарки.
Мужчины, которые планируют увеличить свои расходы на подарки, назвали такие причины, как: появление новых привлекательных видов подарков (56%), повышение цен на подарки (55%) и увеличение доходов, позволяющее увеличить затраты (52%).
Мужчины, которые собираются уменьшить затраты, выделили следующие причины: экономический кризис (79%), снижение доходов (45%), необходимость выплачивать кредит/ипотеку (34%).
В целом динамика уровня материального положения опрошенных мужчин такова: уровень материального положения по Москве и Санкт-Петербургу ухудшился, по сравнению с 2008 годом, на 12% увеличилась доля населения, оценивающего уровень своего материального положения как низкий и ниже среднего.
Большинство опрошенных, чье материальное положение ухудшилось, по сравнению с прошлым годом, связывают это экономическим кризисом (71%).
Четверть опрошенных (27%) отмечает снижение уровня материального положения, по сравнению с 2008 годом. Большинство из них связывают это снижение с экономическим кризисом (71%).
Каждый 2-й опрошенный (48%) отмечает, что в 2009 году расходы на подарки к 8 марта уменьшатся. Основная причина уменьшения расходов (79%) – экономический кризис и связанное с ним сокращение доходов.
Гипотеза о сокращении россиянами расходов на подарки к 8 марта в связи с экономическим кризисом подтвердилась.
Исследовательская компания MAR Consult основана в 2002 году, является одной из наиболее динамично развивающихся компаний на российском рынке маркетинговых исследований. MAR Consult специализируется на проведении исследований по изучению промышленных и потребительских рынков. MAR Consult является членом организации ESOMAR и Шведско-Российского Бизнес Клуба (SRBC), а также рекомендованным партнером Немецкой торгово-промышленной палаты в России для работы на российском рынке.