14.11.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3165; сегодня: 1.

PR-агентство «ИМА-консалтинг» завершило исследование читательского поведения москвичей

Напомним, что в июне 2008 года PR-агентство «ИМА-консалтинг» стало победителем тендера, объявленного Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы на право провести исследование читательского поведения жителей столицы.

Перед специалистами «ИМА-консалтинг» была поставлена задача изучить и проанализировать читательские привычки и предпочтения москвичей и разработать рекомендации по повышению культуры чтения в столице.

С самого начала специалистам Агентства удалось выявить несколько наиболее ярких типов читателей. Благодаря предложенной типологии аналитики описали структуру населения Москвы в логике читательского поведения и для каждого типа составили социально-демографический портрет.

Проект комментирует руководитель Департамента исследований и аналитики «ИМА-консалтинг» Ирина Атаян:

- Результаты исследования читательского поведения жителей Москвы оказались весьма обнадеживающими. Несмотря на высокий темп столичной жизни, москвичи традиционно остаются читающей публикой: они читают часто и подолгу. И это радует! Более 60 процентов москвичей составляют читатели-«активисты», то есть те, кто имеет привычку к регулярному, частому и продолжительному чтению, – более 6 часов и не реже двух-трех раз в неделю. Интересно, что у читателя-«активиста» художественной литературы оказалось преимущественно «женское лицо», а у читателя специализированной литературы – «мужское». Огорчает же то, что среди «нечитателей» больше половины составляет молодежь до 34 лет. В эту же группу попало довольно много людей с высокими доходами.

Аналитикам «ИМА-консалтинг» удалось определить, какие жанры предпочитают столичные читатели, и проанализировать факторы, формирующие определенный уровень культуры чтения.

- Нас приятно удивили незыблемые позиции русской классики, – продолжает Ирина Атаян. – Однако именно ее выбирают в будни и в отпускное время почти 40 процентов читательской аудитории. По нашим данным, очевидно, что не последнюю роль в любви к русскому роману играет сохранение привычки москвичей коллекционировать книги и читать их вместе с детьми. Такие привычки следует активно пропагандировать и укреплять. Авангард «культурного фронта» составляют в Москве все же люди, для которых чтение – это источник удовольствия.

Анализ данных позволил специалистам «ИМА-консалтинг» сформулировать рекомендации не только по повышению культуры чтения москвичей, но и по эффективной организации книготорговли в столице.

- Мы условно выделили четыре группы читателей-локомотивов, на которые можно опираться при повышении культуры чтения. Первая – это «увлеченные любители-эрудиты», в основном люди старшего возраста. Вторая – несколько специфичная аудитория «искателей грез», в основном это молодежь, предпочитающая фантастику и фэнтези. Поневоле повышают общую культуру чтения среди москвичей так называемые «читатели по необходимости» – в основном это, конечно, учащиеся. И наконец, существует целая каста «целеустремленных профессионалов» – неутомимых читателей, для которых любое знание трансформируется в «цену головы» на рынке труда. В работе с каждой из этих аудиторий, безусловно, есть своя специфика, – утверждает эксперт.

Отдельной темой исследования стало влияние на формирование культуры чтения информационных технологий, ведь в будущем они могут довольно сильно изменить читательские привычки – это чтение на КПК и в Интернете.

- Нам было особенно приятно реализовывать этот проект, потому что привычки к чтению – это то, что касается всех и каждого из нас. Вовлеченность молодежи в информационные технологии усиливается с каждым днем, и неправильно было бы игнорировать данный факт. По сути разницы нет, каким образом в будущем в юную душу будут попадать страдания такого же юного Вертера. Главное – правильно выстроить взаимосвязь и общение с молодежью, чтобы в ее повседневных планах среди компьютерных игр и сериалов нашлось место и для печатного слова, – убеждена Ирина Атаян.


Ньюсмейкер: ИМА-консалтинг — 312 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...