По данным Китайской ассоциации производителей игрушек, 75% от мирового производства детских игрушек приходится на Китай. По прогнозам, к 2010 году объем продаж китайского рынка игрушек превысит 100 млрд.юаней (более 14,5 млрд.долларов США).
Основными направлениями экспорта в текущем году стали: страны Евросоюза (в совокупности), США, Гонконг и Япония. Россия является одним из перспективных партнеров КНР в данной сфере. Так, по итогам 1-го полугодия 2008 года объем экспорта китайских игрушек в РФ вырос на 13% по сравнению с аналогичным перидом 2007 года и составил более 13,8 млн.долларов США. Такие данные приводит Национальное Бюро Статистики Китая (National Bureau of Statistics of China).
«Несмотря на то, что Китай является крупнейшим в мире производителем игрушек, зачастую выпускаемые им товары по-прежнему отличаются посредственным качеством – из 8000 работающих на территории КНР предприятий по производству игрушек, лишь у 3000 компаний имеется лицензия на производство. Да и сами китайские бренды мало знакомы западному потребителю. Низкая их популярность связана, в том числе, с тем, что экспортируемые из Китая игрушки пришли на мировой рынок под ОЕМ-марками, а китайские производители не активно и не эффективно продвигают собственные бренды за рубежом. На сегодняшний день около 70% производимых в КНР игрушек выпускается под западными брендами. В перспективе у китайских компаний есть все шансы занять лидирующие позиции на мировом рынке игрушек не только в качестве производителей товаров для зарубежных компаний, но и в качестве экспортеров игрушек под собственными, китайскими марками. Для этого необходимо совершенствовать технологии производства, адаптируя их к международным потребностям и стандартам, а также активно продвигать свою продукцию среди потенциальных потребителей за рубежом» - говорит Евгений Колесов, Генеральный директор Optim Consult, компании-члена Китайской ассоциации производителей игрушек.
С продолжающимся активным развитием экономики Китая и ростом благосостояния населения, стремительно увеличивается доля расходов на детские товары и внутри страны. Сейчас в КНР около 360 млн. детей в возрасте до 16 лет, что составляет порядка 20% от общего населения. Расходы на детей в китайских семьях составляют в среднем 30% от семейного бюджета. Так, ежемесячно более 3,5 млрд. юаней (свыше 500 млн. долларов США) тратится на детей от 0 до 12 лет.
Справка о компании Optim Consult
Optim Consult – одна из крупнейших консалтинговых компаний, работающих на территории Китая. Предоставляет широкий спектр профессиональных услуг для компаний из России и стран СНГ, заинтересованных в деловом сотрудничестве с Китаем. На сегодняшний день Optim Consult сотрудничает с более чем 300-ми китайскими производителями.
Компания – действующий член Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, активный член 12-ти профессиональных китайских ассоциаций, член авторитетной международной ассоциации профессионалов маркетинговых исследований ESOMAR и Международного Союза товаропроизводителей.
В компании работает команда из 55 сотрудников, объединяющая профессионалов юридической, финансовой, экономической и переводческой специальностей, обладающих экспертными знаниями в области ведения бизнеса в Китае.