20.11.2012 15:13
Аналитика.
Просмотров всего: 3895; сегодня: 1.

Мобильная индустрия на перепутье

Статья Стюарта Тейлора (Stuart Taylor), директора консалтингового подразделения Cisco IBSG

Взрывной рост абонентов и потребительных ожиданий, сопровождающийся обострившейся конкуренцией и глобальными проблемами рынка - одним словом, «мобильный парадокс» вынуждет компании мобильной индустрии задаваться вопросом, в каком направлении движется отрасль. Они делают все возможное, чтобы понять, какие тренды возобладают на рынке и каким будет для них этот новый мир, какие проблемы и перспективы он откроет. Больше же всего они хотят понять, как решить «мобильный парадокс» и добиться успеха в новой рыночной ситуации.

Ряд потрясений (их еще можно назвать стратегическими переломными моментами) в отрасли мобильной индустрии в корне меняют привычную мобильную экосистему. В последние годы воздействие некоторых переломных моментов давало знать о себе постепенно, а во многих случаях все сходило на нет, едва появившись. В своем недавно опубликованном докладе The New Mobile World Order: Perspectives on the Future of the Mobile industry консалтинговое подразделение Cisco IBSG перечислило 8 переломных моментов, которые провоцируют – и будут провоцировать еще большие – потрясения в отрасли:

• взрывной – в 26 раз за 5 лет, с 2010 по 2015 гг., – рост спроса на мобильную передачу данных.

• Увеличение числа программных платформ – от от отдельных автономных решений до крупных взаимосвязанных экосистем.

• Появление новых, быстрых мобильных сетей. Повсеместная доступность стандарта LTE и расширение зон покрытия Wi-Fi.

• Ужесточение регулирования отрасли во многих странах в том, что касается диапазона сети, ее нейтралитета и защиты прав потребителей.

• Изменение структуры всей индустрии вследствие ее консолидации. Рост числа устройств с IP-адресом (Интернет вещей).

• Переход на облачные модели доставки – «все как сервис».

• Возрастающая угроза OTT -сервисов (в основном, борьба за распространение видео и сервисы).

Перечисленные потрясения предопределяют сценарии дальнейшего развития мобильной индустрии, ее структуру и функциональность. Существует несколько правдоподобных сценариев будущего отрасли, но я считаю, что только два из них имеют реальные шансы воплотиться в жизнь и помогают лучше понять, куда двигаться дальше и как построить стратегию успеха на будущее. Первый сценарий можно назвать «Мобильные звенья». В общем и целом, это продолжение нынешней ситуации: крупные игроки доминируют в каждом звене цепочки начисления стоимости, опираются на собственные сильные стороны и возможности и сотрудничают только с однородными крупными игроками. Второй сценарий можно назвать «Мобильный взрыв», и он – полная противоположность первого. Это мир, где большинство устройств совместимы друг с другом, могут передавать и получать данные по беспроводной связи и функционируют по облачному принципу, повышая конкуренцию и стирая грани между звеньями цепочки начисления стоимости.

Достоверно предсказать будущее невозможно, но некоторые современные тенденции и явления дают повод думать, что переломные моменты, или основные движущие силы отрасли подталкивают ее к «мобильному взрыву». Учитывая это, те, кто относятся к цепочке начисления стоимости, задаются справедливым вопросом: «Как справиться с главными проблемами и каковы верные, с точки зрения бизнеса, решения в этом новом мире?». Ниже представлены основные положения доклада в том, что касается главных стратегических направлений, спсособных обеспечить успех участникам всех 6 звеньев цепочки начисления стоимости:

• Контент-провайдеры (например, Sony, Disney, New Corp.): многоплатформенные, облачные хранилища и альтернативные модели ведения бизнеса и дистрибуции.

• Операторы мобильной связи (например., AT&T, T-Mobile, Orange, Verizon Wireless): интеграция Wi-Fi, сотрудничество с OTT-сервисами, технология Big Data, оптимизация затрат и технических характеристик, мобильные облака и вертикальные решения.

• Поставщики оборудования (например, Ericsson, Alcatel-Lucent, Cisco, EMC): сокращение расходов, интеграция сетевых баз данных, малые соты и многоабонентские сети.

• Поставщики программного обеспечения (например, Microsoft, Adobe, Oracle): внедрение программ для мобильной связи, мобильное облако, безопасность и вертикальные решения.

• Поставщики интернет-услуг (например, Google, eBay, Amazon, OTTs): сотрудничество с поставщиками услуг, облако, интеграторы цепочки начисления стоимости и инновации.

• Производители устройств (например, Samsung, Apple, Nokia, RIM): инновации за пределами трубки, распространение облачных технологий, «интеллектуальный» дом и альтернативные сети.

Доклад Cisco IBSG подробно освещает основные потрясения и переломные моменты, которые дадут новое определение мобильности и закладывают основы для претворения в жизнь двух наиболее вероятных сценариев дальнейшего развития мобильной индустрии. Эти сценарии и анализ отраслевых сегментов дают игрокам этой индустрии общее представление о том, что ждет их в будущем, позволяя сделать рациональный выбор стратегии для тех или иных ситуаций.

Предыдущие статьи С. Тейлора:

• Новая глава в развитии мобильной связи? Wi-Fi изменит облик мобильной отрасли - www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/030512d.html.

• Полный список статей Тейлора – в его блоге на странице connectedlife.blogspot.com.

• Адрес Тейлора в твиттере - @STaylorCisco.

Доклад Cisco IBSG “The New Mobile World Order: Perspectives on the Future of the Mobile industry” опубликован в веб-разделе www.cisco.com/web/about/ac79/docs/sp/New-Mobile-World-Order.pdf.

О компании Cisco

Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...