20.11.2012 15:13
Аналитика.
Просмотров всего: 3938; сегодня: 3.

Мобильная индустрия на перепутье

Статья Стюарта Тейлора (Stuart Taylor), директора консалтингового подразделения Cisco IBSG

Взрывной рост абонентов и потребительных ожиданий, сопровождающийся обострившейся конкуренцией и глобальными проблемами рынка - одним словом, «мобильный парадокс» вынуждет компании мобильной индустрии задаваться вопросом, в каком направлении движется отрасль. Они делают все возможное, чтобы понять, какие тренды возобладают на рынке и каким будет для них этот новый мир, какие проблемы и перспективы он откроет. Больше же всего они хотят понять, как решить «мобильный парадокс» и добиться успеха в новой рыночной ситуации.

Ряд потрясений (их еще можно назвать стратегическими переломными моментами) в отрасли мобильной индустрии в корне меняют привычную мобильную экосистему. В последние годы воздействие некоторых переломных моментов давало знать о себе постепенно, а во многих случаях все сходило на нет, едва появившись. В своем недавно опубликованном докладе The New Mobile World Order: Perspectives on the Future of the Mobile industry консалтинговое подразделение Cisco IBSG перечислило 8 переломных моментов, которые провоцируют – и будут провоцировать еще большие – потрясения в отрасли:

• взрывной – в 26 раз за 5 лет, с 2010 по 2015 гг., – рост спроса на мобильную передачу данных.

• Увеличение числа программных платформ – от от отдельных автономных решений до крупных взаимосвязанных экосистем.

• Появление новых, быстрых мобильных сетей. Повсеместная доступность стандарта LTE и расширение зон покрытия Wi-Fi.

• Ужесточение регулирования отрасли во многих странах в том, что касается диапазона сети, ее нейтралитета и защиты прав потребителей.

• Изменение структуры всей индустрии вследствие ее консолидации. Рост числа устройств с IP-адресом (Интернет вещей).

• Переход на облачные модели доставки – «все как сервис».

• Возрастающая угроза OTT -сервисов (в основном, борьба за распространение видео и сервисы).

Перечисленные потрясения предопределяют сценарии дальнейшего развития мобильной индустрии, ее структуру и функциональность. Существует несколько правдоподобных сценариев будущего отрасли, но я считаю, что только два из них имеют реальные шансы воплотиться в жизнь и помогают лучше понять, куда двигаться дальше и как построить стратегию успеха на будущее. Первый сценарий можно назвать «Мобильные звенья». В общем и целом, это продолжение нынешней ситуации: крупные игроки доминируют в каждом звене цепочки начисления стоимости, опираются на собственные сильные стороны и возможности и сотрудничают только с однородными крупными игроками. Второй сценарий можно назвать «Мобильный взрыв», и он – полная противоположность первого. Это мир, где большинство устройств совместимы друг с другом, могут передавать и получать данные по беспроводной связи и функционируют по облачному принципу, повышая конкуренцию и стирая грани между звеньями цепочки начисления стоимости.

Достоверно предсказать будущее невозможно, но некоторые современные тенденции и явления дают повод думать, что переломные моменты, или основные движущие силы отрасли подталкивают ее к «мобильному взрыву». Учитывая это, те, кто относятся к цепочке начисления стоимости, задаются справедливым вопросом: «Как справиться с главными проблемами и каковы верные, с точки зрения бизнеса, решения в этом новом мире?». Ниже представлены основные положения доклада в том, что касается главных стратегических направлений, спсособных обеспечить успех участникам всех 6 звеньев цепочки начисления стоимости:

• Контент-провайдеры (например, Sony, Disney, New Corp.): многоплатформенные, облачные хранилища и альтернативные модели ведения бизнеса и дистрибуции.

• Операторы мобильной связи (например., AT&T, T-Mobile, Orange, Verizon Wireless): интеграция Wi-Fi, сотрудничество с OTT-сервисами, технология Big Data, оптимизация затрат и технических характеристик, мобильные облака и вертикальные решения.

• Поставщики оборудования (например, Ericsson, Alcatel-Lucent, Cisco, EMC): сокращение расходов, интеграция сетевых баз данных, малые соты и многоабонентские сети.

• Поставщики программного обеспечения (например, Microsoft, Adobe, Oracle): внедрение программ для мобильной связи, мобильное облако, безопасность и вертикальные решения.

• Поставщики интернет-услуг (например, Google, eBay, Amazon, OTTs): сотрудничество с поставщиками услуг, облако, интеграторы цепочки начисления стоимости и инновации.

• Производители устройств (например, Samsung, Apple, Nokia, RIM): инновации за пределами трубки, распространение облачных технологий, «интеллектуальный» дом и альтернативные сети.

Доклад Cisco IBSG подробно освещает основные потрясения и переломные моменты, которые дадут новое определение мобильности и закладывают основы для претворения в жизнь двух наиболее вероятных сценариев дальнейшего развития мобильной индустрии. Эти сценарии и анализ отраслевых сегментов дают игрокам этой индустрии общее представление о том, что ждет их в будущем, позволяя сделать рациональный выбор стратегии для тех или иных ситуаций.

Предыдущие статьи С. Тейлора:

• Новая глава в развитии мобильной связи? Wi-Fi изменит облик мобильной отрасли - www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/030512d.html.

• Полный список статей Тейлора – в его блоге на странице connectedlife.blogspot.com.

• Адрес Тейлора в твиттере - @STaylorCisco.

Доклад Cisco IBSG “The New Mobile World Order: Perspectives on the Future of the Mobile industry” опубликован в веб-разделе www.cisco.com/web/about/ac79/docs/sp/New-Mobile-World-Order.pdf.

О компании Cisco

Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...