Аналитический Центр Est-a-Tet подвел предварительные итоги года среди новых объектов бизнес-класса, которые вышли в продажу в 2012 году, и составил рейтинг по объемам заявленного к строительству жилья. В уходящем году в столице в продажу вышло более 600 тыс. кВ.м. жилья бизнес-класса по ценам от 92 000 до 485 000 руб. за кВ.м.
«В 2012 году вышло не так много объектов, однако больше, чем в 2011 году, - сообщает Руководитель Аналитического Центра Est-a-Tet Денис Бобков, - пересмотр инвестконтрактов в связи с приходом нового мэра заставил многих девелоперов занять выжидательную позицию в 2011 году, однако в этом году на рынок вышло сразу 15 объектов в сегменте бизнес-класса».
Предложение примерно сопоставимо со спросом в этом сегменте, рост средней цены составляет около 13% в год, то есть чуть больше уровня инфляции. Это говорит о том, что в сегменте бизнес-класса наблюдается баланс спроса и предложения. Большая доля объектов бизнес-класса, представленная сегодня на рынке, находится в завершающей стадии строительства и продаж – это такие проекты как ЖК «Скай форт», «Английский квартал» и ряд других, поэтому выход новых проектов был ожидаем.
Ценовая политика в этом сегменте очень размыта, объекты бизнес-класса можно купить по цене от 90 000 до 485 000 руб. за кВ.м. Недорогие предложения появляются на рынке за счет новых, находящихся на начальной стадии строительства, объектов – это предложения в ЖК «Флотилия», ЖК «Утесов», ЖК «Таежный», ЖК «Мосфильмовский». Дорогие квартиры, стремящиеся по цене к высшему ценовому сегменту, как правило, продаются в уже построенных комплексах, таких как ЖК «Дирижабль», или в комплексах с хорошими видовыми характеристиками и наличием пентхаусов – это ЖК «Долина Сетунь» и ЖК «Алые паруса».
Основные застройщики новых объектов бизнес-класса в Москве – Донстрой (2 новых объекта), ГК «ГРАС» (2 объекта) и Sminex, который вывел сразу 3 объекта с апартаментами, а также МОРТОН, МонАрх, Ташир, Первый строительный трест, Сбербанк-Капитал, KR Lofts и RED Development.
Одна из главных тенденций 2012 года – появление большого количества апартаментов в составе предложения бизнес-класса (около 40%). «Это перспективный формат, принятый на западе, который будет приобретать все большую популярность, - комментирует Руководитель Аналитического Центра Est-a-Tet Денис Бобков, - они представлены в основном мультиформатными проектами с привлекательными ценами. Из наиболее удачных проектов можно отметить ЖК «Флотилия», так как проект обеспечен хорошей внутренней инфраструктурой, включающей в себя физкультурно-оздоровительный центр. Остальные проекты представлены модным, но пока неоднозначным форматом лофтов».
Сегмент бизнес-класса будет серьезно развиваться в 2013 году – планируется выход ряда новых проектов и, согласно сложившейся тенденции, апартаменты будут занимать серьезную долю предложения и в перспективе могут достигнуть 50%. При сложившейся конъюнктуре рынка цены будут расти в таком же темпе и за 2013 год поднимутся на 13-15%.