11.10.2012 13:46
Аналитика.
Просмотров всего: 3916; сегодня: 1.

Билл Герхардт, Cisco IBSG: "Big Data – новая нефть!"

Блог Билла Герхардта (Bill Gerhardt), директора консалтингового подразделения Cisco IBSG

Big Data – новая нефть! Эта технология обработки больших объемов данных способна изменить экономику, сделать бизнес более эффективным и улучшить наши повседневные взаимоотношения в качестве потребителей. Но настоящую ценность, как и в случае с нефтью, данные приобретают лишь после обработки, то есть тогда, когда они проанализированы и из них извлечена та или иная польза. Хотя технология Bid Data стала предметом широких дисакуссий, она, по сути дела, все еще находится в зачаточном состоянии, и поэтому вполне уместно ставить вопросы о том, как Big Data будет развиваться дальше и как поставщики услуг могли бы получать прибыль, используя данную технологию.

Этапы развития технологии Big Data

Термином Big Data обычно обозначают растущий объем анализа данных с точки зрения разнообразия, скорости и размера используемых данных. По мнению консалтингового подразделения Cisco Internet Business Solutions Group (Cisco IBSG), развитие технологии Big Data проходит волнообразно, в три этапа и по трем параметрам: данные, управление, потребители (см. рисунок ниже). В настоящий момент большинство компаний находятся на первой эволюционной волне, когда данные и результаты их анализа хранятся в строгом соответствии с теми или иными бизнес-процессами. При этом анализ данных, как правило, сводится к подготовке отчетов о произошедших фактах. На втором этапе данные набирают силу: собираются и анализируются бóльшие объемы информации, что обеспечивает более точные решения и действия. Максимальную же ценность данные приобретают на третьем этапе, когда сбор данных, обмен ими и их обработка осуществляются в рамках всей экосистемы. Предприятия могут обогащать собственные данные получаемой в неограниченных объемах информацией третьих лиц (например, метеосводками, экономическими показателями, моделями розничной торговли или трафиком социальных сетей), создавая таким образом новые ценности для себя и своих клиентов.

Рассмотрим в качестве пояснения обычную фармацевтическую цепочку. На первом этапе информация о потребителях может собираться и анализироваться в рамках одной аптеки для создания отчетов, которые руководитель может использовать для планирования инвентарных запасов и последующих мер по увеличению сбыта. На этом этапе потребителям непонятны механизм использования их данных и возможности своего влияния, поэтому обычно они с подозрением относятся к любым попыткам использования их личных данных.

Чтобы действительно изменить ситуацию для бизнеса и потребителей, технология Big Data должна шагнуть намного дальше в создании ценностей. На втором этапе аптека могла бы собирать данные из своих филиалов в общее хранилище информации, чтобы таким образом лучше представлять себе настроения большего круга потребителей. В таком случае автоматизированные процессы могли бы постоянно обновлять данные по всей цепочке поставок, исходя из такого анализа, а потребителям могла бы быть предоставлена возможность участия во внутреннем маркетинге с получением вознаграждений и информации. Это вовлечет их в общий процесс и поможет им лучше ориентироваться при совершении покупок.

А теперь рассмотрим сценарий третьего этапа, когда из данных, полученных от третьих лиц, аптека может узнать, что в ее районе проживают молодые состоятельные семьи с новорожденными. В плоскости данных аптека могла бы объединить свои данные с данными других аптек, розничных магазинов и прочих участников экосистемы. В плоскости же управления аптека могла бы отслеживать различные бренды пеленок и детских смесей, определять, какие из них станут пользоваться наибольшим спросом у потребителей, и корректировать свои заказы в реальном времени, исходя из прогнозируемого поведения потребителей. И, наконец, самая изменчивая плоскость: когда будет обеспечена полная открытость использования данных и потребители смогут влиять на этот процесс, они, вероятно, станут охотнее делиться информацией с вызывающими у них доверие организациями – такими, как аптека – в обмен на понятные им ценности.

Возможности для поставщиков услуг

Поскольку поставщики услуг играют заметную роль во всей сети, технология Big Data сулит им большие возможности. Сеть отнюдь не представляет собой нечто бесполезное. Напротив, она играет ключевую роль в соединении различных доменов данных, помогая компаниям успешно преодолеть все три этапа. Поставщики услуг с широким кругозором смогут не просто собирать новые и ценные данные, но и наполнять их контекстом и, что особенно важно, обеспечивать возможности для действий.

Словом, перед поставщиками услуг открываются большие возможности в том, что касается их потенциальной роли в крупной экосистеме, объединенной технологией Big Data, а также способов монетизации связанных с Big Data инициатив как внутри экосистемы, так и за ее пределами. Дополнительная информация и более подробный обзор технологии Big Data с точки зрения возможностей раскрытия ее потенциала представлены в официальном отчёте подразделения IBSG “Unlocking Value in the Fragmented World of Big Data Analytics: How Information Infomediaries Will Create a New Data Ecosystem“ («Раскрытие ценности в фрагментарном мире анализа Big Data: как инфо-посредники создадут новую экосистему данных»).

О компании Cisco

Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов.


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...