Коммуникационная группа G3 приступила к реализации проекта «Политический пульс российской блогосферы». В рамках независимого исследовательского проекта специалистами компании будут изучаться политические темы, обсуждаемые в наиболее авторитетных блогах российского сегмента Интернета (Рунета), и выявляться политические настроения в данном онлайн-сегменте.
Проникнув в российскую политическую жизнь сравнительно недавно, политическая блогосфера, политические коммуникации в социальных сетях и микроблогах стали оказывать на неё заметное идеологическое влияние. Блогосфера (а конкретно – наиболее популярный сервис «Живой Журнал», Livejournal.com) используются для генерирования и обсуждения идей и масштабных политически-ориентированных текстов, выступая в роли своеобразной «фабрики смыслов». Выбор «Живого Журнала» для мониторинга блогосферы обусловлен уникальным форматом его записей, предполагающим написание объёмных текстов и возможность многоуровневого комментирования. Кроме того, «Живой Журнал» занимает доминирующее положение среди «классических» блогерских платформ – суммарный объём новых записей в Livejournal превышает 155 тысяч штук в сутки.
Исследование будет проводиться методом ежедневного мониторинга наиболее цитируемых и просматриваемых сообщений в блогосфере («ТОП Livejournal», «ТОП ЖЖ») и отборе записей, содержащих политический контент. Отобранные сообщения будут группироваться по наиболее часто упоминаемым темам. Кроме того, будет проводиться качественный анализ отобранных из общей массы политического контента записей в наиболее популярных блогах, по критерию отношения к действующей власти и оценки ее деятельности.
В результате анализа ТОП блогов будут регулярно формироваться еженедельные аналитические записки, описывающие политическую жизнь блогосферы за очередные 7 дней и включающие в себя обзор наиболее часто обсуждаемых в блогосфере тем. В итоговом документе будут также содержаться прогнозы относительно развития политических дискуссий в блогосфере, а так же оценка наиболее острых тем, обсуждаемых блогерами.
Результаты исследования будут еженедельно публиковаться на сайте Коммуникационной группы G3, в разделе «Наши проекты и работы». С первыми результатами исследования (неделя с 17 по 23 сентября 2012 года) вы можете ознакомиться на сайте.