14.09.2012 16:38
Аналитика.
Просмотров всего: 4083; сегодня: 1.

Характерные особенности и динамика онлайн-продаж компьютеров и комплектующих

Компьютеры и комплектующие – это один из тех сегментов рынка, с которых в России начиналась электронная коммерция. И до того момента, когда рынок покорили мобильные цифровые устройства, продажа компьютеров в Интернете была одним из самых перспективных направлений деятельности. Что изменилось за последние годы, какие тенденции можно выделить, как менялся размер среднего чека в интернет-магазинах за 2011 – 2012 гг. читайте в этом материале, подготовленном специалистами PayOnline.

По оценке специалистов, в начале 2012 года на российском рынке электронной коммерции количество интернет-магазинов превысило отметку в 30 тысяч. Около 4 тысяч онлайн-предприятий специализируются на продаже компьютеров и комплектующих в Интернете. Почти 60% интернет-магазинов этого сегмента работают в Москве или имеют федеральный уровень. Еще 40% интернет-магазинов распределено по другим городам России. В Санкт-Петербурге и Екатеринбурге работают по 100 – 150 локальных интернет-магазинов, а в остальных крупных городах России – по 30 - 40.

Характерной особенностью рынка онлайн-продаж компьютеров и комплектующих является очень низкий уровень монополизации. Это значит, что оборот в целом по сегменту не сосредоточен вокруг крупных интернет-магазинов, а распределен между крупными и мелкими игроками. Для онлайн-продаж компьютеров характерен высокий уровень конкуренции и присутствие значительного количества игроков на рынке. Для большинства лидирующих по оборотам сегментов электронной коммерции в России характерна противоположная ситуация – например, сегменты «Продукты питания», «Книги», «Групповые покупки», «Мобильные телефоны» характеризуются очень высоким уровнем монополизации.

Другой отличительной чертой рынка компьютеров и комплектующих является отсутствие корреляции между динамикой роста продаж в онлайн и оффлайн сегментах. Например, в оффлайн продажах в 2009 году продажи компьютеров в России упали почти на 28% по сравнению с 2008 годом. А в 2010 году рынок оправился от последствий кризиса и вырос на 40%. В 2011 году темп роста рынка замедлился и составил 11%. На американском и европейском рынках в последние годы стала наблюдаться тенденция к снижению объемов реализации компьютеров и комплектующих. Эксперты связывают эту тенденцию с бумом продаж смартфонов и мобильных компьютеров – планшетов. В России мобильные модели компьютеров превзошли настольные по количеству проданных экземпляров еще в 2010 году, а по объему продаж сегмент мобильных аппаратов с каждым годом приближается к настольным компьютерам.

В электронной коммерции в России продажи компьютеров и комплектующих стабильно увеличиваются каждый год. Даже во время кризиса рост хоть и замедлился, но не перешел в падение. В последние годы в онлайн-продажах, так же как и на рынке в целом, наблюдается тенденция к снижению темпа роста. Несмотря на это компьютеры и комплектующие стабильно удерживаются в пятерке сегментов электронной коммерции с самыми высокими оборотами. В 2011 году сегмент продаж компьютеров и комплектующих занял в этом рейтинге второе место в Рунете. На настольные компьютеры, ноутбуки и комплектующие россияне потратили за 2011 год 35,2 млрд.р., что составило 14,39% от стоимости всех товаров, проданных в российской зоне Интернета за год. Если сравнивать объемы продаж с показателями 2009 года, за 2 года рост продаж компьютеров составил более 165%.

Столь активный рост сегмента продаж компьютерной техники на рынке электронной коммерции не коррелирует тенденциям продаж компьютеров в России в целом. Это связано с активным развитием e-commerce, появлением новых игроков на рынке, но главное – с ростом числа интернет-пользователей, прежде всего, в крупных городах России, где стоимость широкополосного доступа в Интернет становится доступна большинству жителей. Кроме того, онлайн-покупки становятся все более привычным явлением для российских пользователей Интернета, уже в 2011 г. около 60% интернет-пользователей совершали покупки в Сети, а более 30% делали это неоднократно.

Проанализировав статистику транзакций, авторизованных процессинговым центром PayOnline за 2011 – 2012 гг., мы выделили несколько любопытных фактов, касающихся изменения сегмента продаж компьютеров в Интернете и особенностей поведения покупателей данного вида товаров. Для проведения анализа в общем потоке транзакций были выделены оплаты, совершенные на сайтах клиентов, продающих компьютеры, ноутбуки и комплектующие к этим видам цифровых устройств.

За 2 года заметно снизился размер среднего чека при совершении покупки в интернет-магазине компьютерной техники. Если в августе 2011 года средний чек составлял 13 560 рублей, то уже в августе 2012 года его размер снизился на 57% и составил 5 832 рубля. Резкая тенденция к снижению размера среднего чека стала заметна весной 2012 года, самое низкое значение было достигнуто в июле, после чего в сегменте онлайн-продаж компьютеров и комплектующих снова проявилась тенденция увеличения размера среднего чека. Рекордный размер среднего чека, достигнутый в декабре, не является исключением для рынка электронной коммерции и характеризуется сезонными изменениями потребительского спроса.

Статистику и аналитику по онлайн-платежам в других сегментах бизнеса будет размещаться на сайте процессингового центра PayOnline по мере появления актуальных данных. Анонсы материалов будут размещаться в представительствах компании в социальных сетях.


Ньюсмейкер: PayOnline — 368 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...