24.07.2012 13:21
Новости.
Просмотров всего: 4255; сегодня: 1.

Опыт отдела исследований и аналитики сети «ЭКО-маркет»

На современном этапе компании постоянно нуждаются в достоверных объективных данных о рынке и потребителях, и ритейл-сети – не исключение. Для этих целей в компаниях функционируют соответствующие подразделения. Например, в функции команды отдела исследования и аналитики компании «ЭКО» (сеть продуктовых супермаркетов «ЭКО-маркет»), прежде всего, входит детальное изучение покупательского мнения и поведения. Для этого регулярно осуществляются маркетинговые исследования по различной методике – опросы, фокус-группы, эксперименты и персональные интервью. Также тщательно анализируются звонки покупателей «ЭКО-маркета» на горячую линию колл-центра компании.

«Обратная связь от покупателя очень важна дня нас – это всегда независимое, объективное мнение, которое помогает нашей сети совершенствоваться» – утверждает Наталья Лось, руководитель отдела маркетинговых исследований и аналитики компании «ЭКО».

Благодаря подобным исследованиям, «ЭКО-маркет» получает информацию о предпочтениях своих покупателей, об особенностях их поведения при выборе товаров и т. д. В соответствии с данными маркетинговых исследований, корректируется деятельность работы либо в Сети в целом, либо отдельно взятого магазина.

Помимо маркетинговых исследований, важным источником информации для аналитического отдела компании «ЭКО» служат данные продаж Сети «ЭКО-маркет». «Что покупают наши клиенты? Как часто к нам приходят? Как меняется их корзинка? Часто человек сам не знает ответов на эти вопросы, а мы, в результате анализа, можем сделать ему выгодное предложение. Кроме этого, наша команда аналитиков не только отслеживает изменения в продажах постфактум, но и строит модели покупательского поведения, делает краткосрочные и долгосрочные прогнозы продаж» – рассказала Наталья Лось.

По словам эксперта, для эффективного прогнозирования не всегда достаточно только данных внутренних исследований. В таком случае, аналитический отдел компании «ЭКО» использует макроэкономические показатели, индексы, которые предоставляет ГосКомСтат, а также индексы GFK, данные ритейл аудитора Nielsen, исследовательской компании TNS и других внешних аналитических команд.

«Достаточно специфической, но интересной функцией нашего отдела является маркетинговая оценка объектов недвижимости под планируемый магазин «ЭКО-маркет». Перед тем, как открыть магазин, или же построить помещение для маркета, его локация оценивается по ряду факторов, которые потом переводятся из описаний на язык цифр, а цифры уже можно подставить в формулу. В результате, мы получаем прогнозируемый объем продаж нового супермаркета. По сути, это ответ на вопрос «Нужен ли на этом месте магазин, будет ли он пользоваться спросом?» – утверждает руководитель отдела маркетинговых исследований и аналитики компании «ЭКО».

За 4 года деятельности отдела исследований и аналитики, в компании «ЭКО» была настроена система маркетинговой аналитики, поставлены на регулярную основу маркетинговые исследования, разработана и усовершенствована посредством полученного опыта формула прогноза покупательского спроса для новых магазинов. Наталья Лось работает в отделе с самого его основания в 2008 году. Поначалу она являлась единственным специалистом этого подразделения, но уже через 7 месяцев была сформирована эффективная команда сотрудников отдела маркетинговых исследований и аналитики, и Наталья стала его руководителем.

В 2012 году отделом маркетинговых исследований и аналитики был запущен проект «Тайный покупатель» по всем магазинам Сети «ЭКО-маркет». Как утверждает Наталья Лось, это уже помогло улучшить качество обслуживания в торговых залах и усовершенствовать стандарты. Это еще раз подтверждает, что отдел исследований и аналитики может оказывать значительное позитивное влияние на работу сети.

«Уже многое сделано, но есть идеи новых проектов как в маркетинговых исследованиях, так и в аналитике, которые мы собираемся реализовать. Мы уверены, что все это поможет Сети «ЭКО-маркет» становиться лучше и удобнее для наших покупателей, приносить им больше пользы и удовлетворения», - подытожила Наталья Лось.

Справка:

Сеть супермаркетов «ЭКО-маркет» на данный момент насчитывает 89 супермаркетов в 28 городах Украины. В сети представлены продукты питания, бытовая химия, товары первой необходимости. Также имеется свое производство - пекарни, кулинарные и мясные цеха, в некоторых магазинах есть собственное кондитерское производство. Официальный слоган компании отражает ее основную концепцию «ЭКО-маркет - экономный супермаркет!».


Ньюсмейкер: ЭКО-маркет — 168 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...