14.02.2012 12:13
Новости.
Просмотров всего: 3310; сегодня: 1.

Питерский IT-стартап Oktogo.ru вошел в десятку лучших в России

Oktogo.ru вошел в десятку самых интересных IT-стартапов России. Рейтинг российских сервисов представили наиболее влиятельные американские блоги ReadWriteWeb и Quintura. Основатель и генеральный директор Oktogo.ru Марина Колесник названа одной из «наиболее дальновидных женщин-предпринимателей в Интернет в России".

Сервис Oktogo.ru начал создаваться в 2009 году. Развитие компании совпало с бурным ростом рынка интернет бронирований. Для этого сразу возникло несколько предпосылок. Во-первых, кризис. Люди поняли, что, самостоятельно заказывая туруслуги, можно неплохо сэкономить. Как показала практика европейцев, экономия может составить от 20 до 50% по сравнению с туром, приобретенным у агентства. Во-вторых, усиливалось проникновение интернет. По данным американских аналитиков в России 60 миллионов человек пользуются интернетом. Это почти половина от всего населения (142,9 млн человек). Россия признана крупнейшим интернет рынком Европы.

Доля on-line сегмента в туристическом рынке пока невелика - сегодня россияне тратят на онлайн-бронирование отелей за рубежом более $200 млн в год, а по России — до $100 млн. Но за 2011 год, по словам Марины Колесник, рынок интернет-бронирования гостиниц вырос на 80%. В 2012 году он вырастет в 2-2,5 раза, а к 2015 году превысит $3 млрд. Это значительная часть, учитывая, что общее количество объектов размещения продается на $7 млрд в год. Российская ассоциация туристических агентств прогнозирует рост спроса на услуги онлайнового бронирования. Для этого есть предпосылки: ежемесячно рынок увеличивается на 50%.

Oktogo.ru является (IDS) интернет системой бронирования. Такие системы появились в 1990-x годах, как альтернатива Глобальным Системам Бронирования (GDS). Которые являлись посредниками в цепочке «клиент – турфирма - GDS – отель». С появлением IDS частные лица получили возможность самостоятельно бронировать туристические услуги, не прибегая к помощи посредников – туристических операторов. Сегодня существует несколько международных систем, которые специализируются на продвижении только отелей. За рубежом это Hotels.com, Booking.com, в России это Oktogo.ru. Работа с IDS - неотъемлемая часть продаж в отелях. Благодаря исключению одного из посредников в лице туроператоров, уровень агентских комиссий значительно ниже, в то время как уровень охвата потенциальных клиентов остается неизменным.

«Существует миф, что интернет-сервисы продают воздух, - говорит Марина Колесник, что для их создания нужен один компьютер и два человека, но это не так. Oktogo.ru - молодая компания, но в ней почти сто человек. Из них одна пятая - это программисты, еще 25% составляет отельный отдел. Для того, чтобы давать клиентам лучшие цены на те 2200 российских отелей, которые можно видеть на нашем сайте, нужны люди, которые будут ездить по стране из города в город и заключать прямые договора, потому что покупать отели у консолидаторов не очень выгодно. Нужно держать большую службу поддержки, которая работает в режиме 24/7. Специфика российского рынка такова, что пользователи нуждаются в консультации. Людям психологически проще воспользоваться интернет-услугой, когда они видят на сайте телефон и знают, что в любой момент своего путешествия они могут позвонить и решить какие-то свои проблемы». Средняя посещаемость сайта Oktogo.ru - до 18 тыс. человек в день, в пик сезона (апрель-май), по оценкам компании, посещаемость возрастёт до 20-25 тыс. человек в день. Через сервис происходит 8-10 тыс. бронирований в месяц, в зависимости от интенсивности сезона. Средний чек при оплате зарубежного отеля составляет примерно $300, по России немного ниже — 7 тыс. руб. ($220). Бизнес-модель компании основана на получении комиссии с отелей за каждого клиента. Средний показатель 10-20%.

Оборот компании за 2011 год составил $10 млн. К концу 2012 года, по словам Марины Колесник, оборот компании составит $30 млн., а количество прямых контрактов возрастет до 3000 объектов размещения. При этом 60% этой суммы составит рынок внутренних бронирований и 40% - зарубежных.


Ньюсмейкер: Oktogo.ru — 31 публикация
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...