22.12.2011 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 3791; сегодня: 2.

ИнформСистем: Рентабельность электростанций легко можно увеличить вдвое

ООО “Фирма ИнформСистем” разработала и выпустила Инновационную Самонастраиваемую MES-Систему «MES-T2 2010» v.6.313.75 для реализации БЕЗЗАТРАТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ экономии топлива и для увеличения энергоэффективности тепловых электростанций при интеллектуальной автоматизации расчётов ТЭП в реальном времени, и которая призвана обеспечить значительное увеличение рентабельности электростанций.

Количественно рентабельность исчисляется как частное от деления прибыли на затраты. При внедрении же БЕЗЗАТРАТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ экономии топлива электростанций на MES-Системе общие затраты практически не изменяются, но зато ПРИБЫЛЬ увеличивается в два раза за счёт полной ликвидации 10%-го ПЕРЕРАСХОДА топлива. Таким образом, и рентабельность электростанций, естественно, увеличивается вдвое.

Этому очевидному факту можно верить или не верить, но неоспоримо одно, что никто и никогда точно не рассчитывал фактический ПЕРЕРАСХОД топлива, т.к. это возможно только с помощью MES-Системы, используя интегральные методы исчисления площади динамического процесса. В настоящее же время те цифры о ПЕРЕРАСХОДЕ или о мнимой экономии топлива, которые присутствуют в месячных отчётах тепловых электростанций, настолько далеки от истины, что просто удивляешься, куда же смотрит менеджмент Генерирующих компаний, допуская такую небрежность в рыночных условиях, при этом вдвое сокращая себе ПРИБЫЛЬ.

Здесь для удвоения ПРИБЫЛИ с помощью MES-Системы обязательно следует учитывать три момента: правильное выявление факта ПЕРЕРАСХОДА топлива в реальном времени, оперативное устранение этого ПЕРЕРАСХОДА и точное прогнозирование закупок топлива. Если первый и третий моменты полностью являются прерогативой MES-Системы, то второй в большей степени уже зависит от эксплуатационного персонала, которому непременно будут предоставлены инструментальные средства MES-Системы для правильного принятия решений. Но человеческий фактор всё равно остаётся. Если же мониторинг на БЩУ предоставляет всю оперативную информацию о текущем ПЕРЕРАСХОДЕ топлива и есть советующие варианты по загрузке оборудования, а также мощный премиальный стимул, то успех неминуем.

Но совершенно ясно одно, что без получасовых расчётов фактических и нормативных ТЭП, а, следовательно, и без текущего учёта ПЕРЕРАСХОДА топлива, абсолютно ничего не получится для увеличения энергоэффективности электростанций, не говоря уже и о каком-нибудь увеличении её рентабельности.

Сегодняшнее состояние производства электроэнергии и тепла на электростанциях без MES-Системы сродни автозаводу без главного конвейера. Управлять в настоящее время электростанцией по режимным картам оборудования такая же профанация, как вычисление энтальпии воды и пара по таблицам Вуколовича. Казалось бы, всё есть: и АСУТП, и АСУП, но нет главного – управления производством продукции, для чего и предназначена MES-Система.

Любое качественное управление обязательно подразумевает наличие оперативной обратной связи. Так для электростанции при выработке электроэнергии и тепла согласно графику поставки такой обратной связью является текущая информация по ПЕРЕРАСХОДУ топлива. Но этого традиционно нет ни на одной тепловой электростанции. Тогда о каком же качественном управлении вообще можно говорить? И что это: просчёты отраслевых институтов или полнейшее их невежество в вопросах управления?

Один специалист с электростанции прямо заявил: как же нам оперативно “дёргать” 10-и тонную раскочегаренную махину? И на самом деле, как же ею можно управлять вслепую-то? Вот и сжигается бесконтрольно и бесполезно лишнее топливо, что по России эквивалентно 90 миллиардам рублей. Но ведь это потенциальная ПРИБЫЛЬ Генерирующих компаний.

А теперь представьте, что на БЩУ в соответствии с графиком поставки электроэнергии и тепла с учётом текущих их потребностей на экран монитора выводится полная картина по оптимальной загрузке оборудования и с текущей аналитикой по ПЕРЕРАСХОДУ топлива. Эксплуатационный персонал принимает решения и постоянно видит оперативную картину не только по электроэнергии и теплу, но и по ПЕРЕРАСХОДУ топлива. Это и есть качественное управление с обратной связью, которое к тому же регулируется и достойными премиальными.

Современная же философия функционирования электростанций основана на полной безответственности за огромный ПЕРЕРАСХОД топлива по той лишь причине, что этого ПЕРЕРАСХОДА фактически никто и никогда даже не щупал и щупать не желает. Этот же не выявляемый ПЕРЕРАСХОД элементарно с помощью подгонок и беззастенчиво замалчивается на всех уровнях. Почему? Видимо безоблачность подобного существования пока перевешивает возможную ПРИБЫЛЬ Генерирующих компаний.

Но ведь есть ещё и интересы общества в снижении роста тарифов на электроэнергию и тепло. А это очень сильное ограничение, которое необходимо учитывать при непременном постоянном росте стоимости топлива. К тому же существующий энергоаудит настолько формален и бестолков, раз довольствуется неверными данными с электростанций о ПЕРЕРАСХОДЕ топлива. Но основная задача энергоаудита это наметить пути по увеличению энергоэффективности тепловых электростанций. Но когда 10%-й ПЕРЕРАСХОД топлива на всех электростанциях элементарно игнорируется, то роль этого энергоаудита видимо просто сводится к кормушке для кумовьев.

Роль MES-Системы для автоматизации управления производством продукции можно естественно игнорировать. Но сколько это продлиться? Ведь в итоге от неё всё равно никуда не уйти. Как непременно придётся расстаться и с допотопным Excel, на котором сейчас осуществляются расчёты ТЭП в ПТО

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Технологии увеличения энергоэффективности электростанций (экономии топлива) на MES-Системе «MES-T2 2010», позволяющей УДВОИТЬ прибыль ТГК и ОГК, размещено на сайте: http://www.Inform-System.ru.

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ инновационной MES-Системы «MES-T2 2010» с расчётами фактических и нормативных ТЭП, с минутными и получасовыми расчётами перерасхода топлива и с оперативной аналитикой размещена на сайте: http://www.Inform-System.ru.


Ньюсмейкер: ИнформСистем — 427 публикаций
Поделиться:

Интересно:

К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30.12.2024 09:03 Аналитика
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30 декабря 1922 года на карте мира появилось крупнейшее по площади государство — Союз Советских Социалистических Республик. Декларация об образовании Союза ССР была утверждена I Съездом Советов СССР. Документ закрепил объединение РСФСР с Украинской и Белорусской ССР, а также Закавказской...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29.12.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29.12.2024 09:03 Аналитика
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29 декабря 1708 года Указом Петра I территория Российской Империи была разделена на 8 губерний. В Московской Руси основной административной единицей был уезд, то есть город с прилегающими к нему землями. Уезды заметно отличались друг от друга по своему размеру и численности населения: одни включали...
География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...