16.12.2011 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 4230; сегодня: 1.

К новому году продажи новых иномарок приблизятся к докризисному уровню

Продажи новых автомобилей в России за год выросли более чем на 45%, рост рынка новых иномарок составил почти 60% и приблизился к докризисному уровню – таковы данные исследования, проведенного Аналитическим центром компании «АльфаСтрахование».

Аналитический центр «АльфаСтрахование» провел исследование продаж новых автомобилей в России за 9 месяцев 2011 года, выявил тренды, составил рейтинг самых популярных у россиян марок и дал прогноз продаж. Анализ проведен по данным продаж в 189 городах России по 43 маркам автомобилей.

В период с января по сентябрь текущего года в России было продано 1,92 млн новых автомобилей, что на 45,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года – 1,31 млн и составляет 89% от уровня докризисного 2008 года.

Продажи иностранных марок за год выросли на 58% – с 0,87 млн до 1,37 млн единиц, что составляет сегодня 71% всех продаж новых автомобилей в текущем году. Нынешний уровень на 16,2% меньше по сравнению с первыми 9 месяцами 2008 года (1,63 млн. машин). К концу 2011 года, по прогнозам Аналитического центра «АльфаСтрахование», в стране будет продано около 2,0 млн. автомобилей, относящихся к иностранным маркам. Этот показатель приблизиться к уровню 2008 года – 2,1 млн.

Доля иномарок в общей структуре продаж новых автомобилей в России за год выросла на 5,5% и составила 71,3%.

По данным исследования, значительно увеличился спрос на популярные люксовые автомобили: Mersedes прибавил за год 59,6% (с 13 301 новых проданных автомобилей за январь-сентябрь 2010 года до 21 225 за аналогичный период 2011 года), Infinity – 51,6% (c 2 978 до 4 515 штук), BMW – 32,3% (14 868 и 19 673 единицы в 2010 и 2011 гг соответственно).

Однако рост продаж этих марок по отношению к 2010 году медленнее динамики спроса на бюджетные марки иностранных производителей. К примеру, продажи Renaut в России выросли за 9 месяцев 2011 года на 71,75% (111 720 штук за 9 месяцев 2011 года к 65 046 за аналогичный период 2010 года), Hyundai – на 85,7% (114 161 и 65 046 единиц техники).

Наибольший рост по сравнению с первыми 9 месяцами 2010 года на российском рынке продемонстрировали марки Cadillac – 125% (1 955 проданных автомобилей с начала 2011 года), Volkswagen – 102% (78 910 в 2011 г.) и Volvo – 79% (12 307 в 2011 г.).

Рынок новых отечественных автомобилей увеличился с 450,5 тыс. до 550,4 тыс. штук, рост составил – 22,2%.

По данным исследования, треть всех новых авто в России продается в Москве – 508,9 тыс. Далее по убыванию в доли идут Санкт-Петербург (8%), Самара (5%), Екатеринбург, Казань, Краснодар, Уфа (по 3%), Ростов-на-Дону и Пермь (по 2%).

Самой популярной маркой у россиян традиционно является «Лада», ее продажи составили 23,1% (443,9 тыс. новых автомобилей) от общего количества реализованных авто за 9 месяцев года. Спрос на ВАЗовские авто за год вырос на 20,7%. Но в то же самое время за счет роста других марок доля «Лады» на российском рынке новых автомобилей снизилась почти на 5% – с 28% до 23,1%

На второй строчке рейтинга Chevrolet (126 899 проданных авто), продажи которого выросли на 57,3%, а доля на авторынке до 7%. На третьей позиции, обогнав в продажах KIA и Renault, разместился Hyundai с долей 6%.

«Рост спроса на новые автомобили в 2011 году был определен рядом факторов. Одной из основных причин стало оптимистичное потребительское настроение россиян. Возможное ухудшение экономической ситуации не стало преградой для осуществления покупок. Стимулом позитивного потребительского настроения россиян явились программы автокредитования, а также программа утилизации старых автомобилей, которая закончилась в середине 2011 года», – отмечает Кирилл Варламов, Руководитель Аналитического центра «АльфаСтрахование». – «Незначительно на продажи повлиял также эффект отложенного спроса. Новые авто приобретались людьми, которые отложили покупки в период кризиса и заказали машины в 2010-2011 годах».

Группа «АльфаСтрахование»:

Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ЗАО «АВИКОС», ОАО Страховое общество «Авиационный Фонд Единый Страховой (АФЕС)», ООО «АльфаСтрахование-МС», ООО Медицинская страховая компания «ВИРМЕД», ООО «Медицина АльфаСтрахования», ООО «АльфаМедПроект», ООО Медицинская страховая компания «АсСтра», ОАО Страховая компания «Москва» и СМО «Сибирь». Собственные средства Группы составляют более 8,5 млрд. рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», TНK-BP, А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V., Altimo и другие). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 12 млн. частных клиентов и более 323 тыс. компаний. Имеет международный рейтинг финансовой устойчивости Fitch и высший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».


Ньюсмейкер: АльфаСтрахование — 2851 публикация
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...