13.08.2011 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 3940; сегодня: 2.

ИнформСистем: Тарифы, как мера порядочности Генерирующих компаний

ООО "Фирма ИнформСистем" разработала и выпустила Инновационную Самонастраиваемую MES-Систему «MES-T2 2010» v.6.313.55 для реализации БЕЗЗАТРАТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ экономии топлива и для увеличения энергоэффективности тепловых электростанций при интеллектуальной автоматизации расчётов ТЭП в реальном времени.

В России рынок электроэнергии полностью отсутствует. Рынок – это когда мощностей электроэнергии большой переизбыток, и можно приобрести соответствующие мощности у той или иной Генерирующей компании по наименьшим тарифам, а у нас электроэнергии не хватает. Следовательно, существующий рынок не ориентирует тарифы на минимизацию, а эти тарифы устанавливаются максимально такие, какие позволит Государство и порядочность Генерирующих компаний.

Настоящий рынок электроэнергии просто принуждает Генерирующие компании искать любые возможности снижения тарифов через минимизацию непроизводительных затрат. Но вот уже год существует ТЕХНОЛОГИЯ экономии топлива электростанций на основе MES-Системы, и очереди на её внедрение нет. Это говорит только лишь о том, что сегодняшняя политика в электроэнергетике не направлена на снижение тарифов, и поэтому Генерирующим компаниям абсолютно безразлично, какая именно программа рассчитывает их ТЭП.

Но рассмотрим потенциальную возможность этого снижения. Топливная составляющая в тарифах, как правило, соответствует 60%. Предлагаемая БЕЗЗАТРАТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ экономии топлива на MES-Системе позволяет полностью ликвидировать не учитываемый в настоящее время ПЕРЕРАСХОД топлива, который составляет 10%. Эта же ТЕХНОЛОГИЯ также позволяет снизить расход топлива ещё на 3% за счёт оптимизации ресурсов.

Итого процент снижения: 60 * (10 + 3)/100 = 7,8%

Таким образом, общее снижение тарифов возможно на 8% без потери прибыли Генерирующих компаний. А это огромные конкурентные преимущества. Но раз рынка то всё равно нет, то эти конкурентные преимущества можно легко преобразовать просто в дополнительную годовую ПРИБЫЛЬ, которая соответствует в среднем 300 миллионам рублей по каждой электростанции.

Если с оптимизацией ресурсов всё более или менее понятно, то с ПЕРЕРАСХОДОМ топлива не понятно вообще никому. Ну, тогда и рассмотрим, почему же существует этот большой мифический ПЕРЕРАСХОД топлива.

ПЕРЕРАСХОД топлива соответствует разности фактического расхода и нормативного расхода топлива (dB = Bф – Bнр). На электростанции каждую минуту расходуется определённое количество топлива, но и, следовательно, за каждую эту минуту можно рассчитать и его нормативное значение, а значит, и вычислить ПЕРЕРАСХОД топлива за эту же самую минуту. На месячном же периоде этот ПЕРЕРАСХОД топлива обязательно должен вычисляться как сумма ПЕРЕРАСХОДОВ на каждом минутном интервале (dB = СУММА(dBi)), что полностью и соответствует теории интегрального исчисления для динамичного производства. И в данном случае, чем интервал меньше, тем точнее расчёт.

В настоящее же время месячный ПЕРЕРАСХОД топлива вычисляется по формуле: dB = Bф – Bнр = Bф – (Эф*bэ\нр + Qф*bq\нр)/1000, где: Эф, Qф – фактическая выработка (отпуск) электроэнергии и тепла за месяц; bэ\нр, bq\нр – удельные расходы топлива на выработку (отпуск) электроэнергии и тепла, рассчитанные за этот же месяц. Из формулы видно, что нормативный расход топлива на месячном интервале равен сумме площадей двух прямоугольников. Но это же полностью противоречит принципу интегрального исчисления.

Рассмотрим точность расчёта bэ\нр и bq\нр на месячном интервале. Для этого достаточен пример вычисления двумя методами у = f((x1+x2)/2) и y = (f(x1)+f(x2))/2 на криволинейном графике. Вы увидите, что эти значения не будут равны. Но в реальных-то расчётах bэ\нр и bq\нр используются сотни криволинейных нормативных графиков. Так, что говорить о какой-либо точности такого существующего в настоящее время вычисления вообще просто безграмотно и невежественно.

А сейчас рассмотрим сами нормативные графики, которые получаются обработкой полиномами из экспериментальных замеров. Но вот встаёт справедливый вопрос, зачем вообще нужно искажение полиномами реальных данных и что мешает отказаться от этой ненужной полиномизации?

Дополнительно ещё и результаты месячного расчёта ТЭП повсеместно искажаются различной подгонкой. Но подгонка любых результатов сродни преступлению, т.к. такое искажение действительности в угоду мнимого благополучия электростанции ведёт к снижению её энергоэффективности.

Таким образом, существующие в настоящее время месячные расчёты ПЕРЕРАСХОДА топлива просто элементарно не верны. Поэтому реальный огромный ПЕРЕРАСХОД топлива действующими программами не выявляется.

Но если эксплуатационный персонал на БЩУ будет оперативно видеть текущие значения по ПЕРЕРАСХОДУ топлива, то тогда и проще этот самый ПЕРЕРАСХОД минимизировать. И тогда не просто будет выполняться график поставки электроэнергии и тепла, но и непременно будет соблюдаться принцип нулевого ПЕРЕРАСХОДА топлива.

А сейчас это просто скрытые и никому не ведомые резервы. И в результате такая бесхозяйственность электростанций пагубно отражается на тарифах.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Технологии увеличения энергоэффективности электростанций (экономии топлива) на MES-Системе «MES-T2 2010», позволяющей УДВОИТЬ прибыль ТГК и ОГК, размещено на сайте: http://www.Inform-System.ru.

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ инновационной MES-Системы «MES-T2 2010» с расчётами фактических и нормативных ТЭП, с минутными и получасовыми расчётами перерасхода топлива и с оперативной аналитикой размещена на сайте: http://www.Inform-System.ru.


Ньюсмейкер: ИнформСистем — 427 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...