07.08.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3940; сегодня: 2.

Влияние профессии PR-специалиста растет во всем мире

European Communication Monitor 2011: аналитический обзор, посвященный развитию PR в 43 странах, результаты свидетельствуют о растущем увеличении влияния профессии и заработной платы, но 42% опрошенных считают, что ярлык «связи с общественностью» (PR) дискредитирует профессию.

Москва, 05/08/2011 - Новое исследование European Communication Monitor, компании занимающейся исследованиями в области связей с общественностью по всему миру, представило неоднозначную картину о восприятии профессии общественностью. Результаты опубликованного сегодня исследования, проведенного Европейской ассоциацией по обучению и исследованиям в области связей с общественностью (European Public Relations Education and Research Association – EUPRERA) и Европейской ассоциацией коммуникационных директоров (European Association of Communication Directors - EACD), показало, что большинство профессионалов в области связей с общественностью обладают высоким уровнем ответственности и имеют прямой доступ к топ менеджменту компаний.

Результаты основаны на ответах 2209 специалистов высшего звена из 43 стран. Это ежегодное исследование проводит научно-исследовательская группа профессоров из известных университетов, находящихся в 11 странах. Возглавляет группу профессор Ансгар Зерфас (Ansgar Zerfass), Германия. Исследования проводились при поддержке компании Grayling, вторым в мире по величине и крупнейшим в Восточной Европе независимым Коммуникационным агентством. Бесплатный доклад в формате PDF (139 страниц) с результатами можно посмотреть на www.grayling.com/news.

Ширли Хенли Райдер, региональный менеджер Grayling Eurasia, следующим образом прокоментировала результаты исследования: "Поддерживая данное исследование, компания Grayling отслеживает последние тенденции в области коммуникационного менеджмента, а также анализирует изменения в профессиональных и должностных обязанностях в Европе. В течение пяти лет с момента проведения первого опроса, мы смогли пролить свет на структурные характеристики, свойственные профессии в Европе, например, из исследования стало очевидно, что в этом году значимость развития связей с общественностью возросла в организациях по сравнению с кризисным 2008 годом, менеджеры также чувствуют себя более уверенно сегодня, чем до кризиса».

Некоторые из основных выводов исследования:

– Доверие к связям с общественностью: 42% респондентов считают, что название профессии (PR) дискредитировало себя. Причиной этого может служить плохой имидж специалистов PR в СМИ: почти половина из числа опрошенных PR специалистов отметили негативное отношение к ним в среде журналистов. Как следствие, многие из специалистов пользуются такими альтернативными названиями как: «корпоративные коммуникации» (68%), «стратегические коммуникации» (61%) и «управление коммуникациями» (56%).

– Значение департамента связей с общественностью: функция связей с общественностью приобрела влияние в Европе, в трех из четырех организациях она серьезно воспринимается высшим руководством, специалисты департамента вовлечены в планирование организационных стратегий компании. Специалисты по связям с общественностью получают доступ к высшему руководству в компаниях в 18% случаях, являясь членами совета директоров, а в 60% случаях, подчиняясь непосредственно генеральному директору. Но эта иерархия власти не всегда отражается на близких отношениях с другими организационными подразделениями компании: сотрудничество с подразделениями внутреннего стратегического развития довольно слабое и только меньшинство (порядка 48% PR) специалистов уверены, что их отдел формирует финансовую базу и базу нематериальных активов организации. Тем не менее, отдел связей с общественностью расширил свои функции за пределы генерирования публикаций и управления отношениями со СМИ: в восьми из десяти организаций отдел по связям с общественностью отвечает за общение с широким кругом заинтересованных сторон: СМИ, потребители, сотрудники компании, инвесторы, политики.

– Стратегические вопросы и доверие: исследование выделяет два основных вопроса, актуальных уже на протяжении нескольких лет: «Эволюция медиа и социальные сети». Эти вопросы продолжают оставаться самым важными для 55% опрошенных PR специалистов. 44% респондентов определили в качестве основной задачи для PR подразделения «соединение коммуникаций со СМИ с бизнес целями компании». Цель «создания и поддержания доверия» потеряла свою актуальность для практиков PR, хотя важно отметить, что 93% респондентов утверждают, что они хотели бы повысить доверие к организации и/или к ее брендам, а не позиционировать компанию как лидера в индустрии.

– Развитие информационных каналов: корпоративные коммуникации по прежнему занимают ведущую роль. Затем следуют маркетинговые и потребительские коммуникации. Интернет, как коммуникационный инструмент возглавил медиа-микс современного PR менеджера. Тем не менее, продольный анализ показывает, что специалисты склонны переоценивать рост и значение Интернета.

– Социальные медиа – управление, навыки и действия: не смотря на то, что специалисты ожидают увеличение влияния социальных медиа, надлежащее управление такого рода каналами еще остается слаборазвитым. Лишь четверо из десяти профессионалов, работающих в PR департаментах, отмечают существенный интерес к социальным медиа в компаниях. Каждая третья организация создала у себя инструмент для мониторинга социальных сетей. Кроме того, знания о социальных медиа, такие как инициирование веб-дискуссий или же правовая база у PR специалистов, еще не находятся на должном уровне.

– Квалификация специалистов, навыки и профессиональная подготовка: топ пять основных потребностей и навыков связанны с: особенностями использования традиционных и новых СМИ (83% респондентов), построением отношений со СМИ (82%), коммуникационными технологиями (80%), далее следуют практические навыки, такие как публичные выступления/презентации (79%) и коучинг (75%). Сравнительный анализ между потребностями PR департамента и реально существующими обучающими программами говорит о непонимании организациями нужд департамента.

Об организаторах:

Европейская ассоциация по обучению и исследованиям в области связей с общественностью (EUPRERA) является независимой организацией, деятельность которой направлена на стимулирование и развитие знаний и практик коммуникационного менеджмента в Европе. Среди ее участников представители более чем 30 стран. Ученые, академики и опытные практики работают вместе для продвижения фундаментальных и прикладных исследований. Более подробная информация доступна по адресу: www.euprera.org

Европейская ассоциация коммуникационных директоров (EACD) является ведущим сообществом для общения профессионалов по всей Европе с более чем 1600 участниками. Эта ассоциация лоббирует интересы профессии, устанавливая общие стандарты качества и способствуя развитию профессиональных квалификации путем организации мероприятий и оказания услуг и распространения материалов. Более подробная информация доступна по адресу: www.eacd-online.eu

О Grayling:

Grayling – вторая по величине независимая консалтинговая компания в области связей с общественностью и органами государственной власти, связям с инвесторами и организации мероприятий. Grayling имеет 70 представительств в 40 странах Европы, США, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. Доходы компании превышают 100 миллионов евро (148 млн. долларов США).

www.grayling.com

Контакты:

Нателла Джакели, старший директор практики корпоративных коммуникаций Grayling

Tel: +7 495 788-67-84;

Mobile: +7 903 762-54-47

E-mail: natella.dzhakeli@grayling.com

Юлия Шарикова, Account Executive Grayling

Tel: +7 495 788-67-84

Mobile: +7 926 118-25-36

E-mail: Julia.sharikova@grayling.com


Ньюсмейкер: Grayling — 14 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...